Регулировка клапанов

Проблемы связанные с двигателями.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
klv
Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 14:36
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение klv »

Нагар на поршнях будет по любому
ничё подобного, когда смесь и тепловой режим мотора впорядке нагара нет
_________________
735 и собственно это диагноз!

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 08:56
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение Оболтус »

и когда масло в цилиндр не попадает из за износа чего нибудь
_________________
С уважением, Виталий!
Как вы яхту назовете, так она и поплывет.
728 апрель '83 года на ручке)

Не в сети
Аватара пользователя
поручик в отставке
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 20:05
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение дима ростов »

Джонсон писал(а):Надолго ли??? Нагар на поршнях будет по любому, даже после всех вышеописанных работ, через день будет то же самсое, нагар на клапанах со стороны канала показывает что маслосъемным хана, нагар образуется с такой же скоростью что и сгорает, просто от чего он, если чистый рыжего цвета то и лезть туда не надо, если черный бархатистый то это говорит о обогащенной смеси, маслянистый, о присутствии масла в камере сгорания.
Полностью согласен. Нагар в камере сгорания и на поршнях находится в состоянии "динамического равновесия" Его качество и количество зависит от состояния деталей ЦПГ и качества масла. Мы проводили в инститыте такой эксперимент- снимали головку на стендовом двигателе и чистили ПОЛОВИНУ поршня и соответственно, половинки тарелок клапанов. Гоняли мотор 100 часов. Потом разбирали опять и ..... никакой разницы по толщине нагара между очищенной и не очищенной частью поршня не было. (Об этом писал в свое время глубокоуважаемый журнал "За рулем" ) Объясняется это тем, что температура днища поршня сопоставима с общей температурой двигателя , а это 100-150 гр. по цельсию. Соответственно, разнообразные отложения накапливаются на днище поршня и не "сгорают" Но, всвязи с тем, что теплопроводность слоя "нагара" очень низкая- при определенной его толщине температура поверхности может достигать больших величин и , соответственно, выгарать.... Однако... чистка клапанов и впускных каналов все же имеет смысл при замене сальников клапанов и других работах с ГБЦ, потому, что отложения в этих местах имеют другую природу образования и не склонны к самоочистке. И конечно же , полная ерунда- разные присадки и составы для очистки клапанов...
_________________
С БЭХой по жизни!

Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:27
Откуда: Краснодарский край г.Кореновск
Контактная информация:

Сообщение Джонсон »

klv писал(а):
Нагар на поршнях будет по любому
ничё подобного, когда смесь и тепловой режим мотора впорядке нагара нет
Это идеальный двигатель внутреннего сгорания!!! надо бороться не с нагаром, а с причинаи его образовывающем!!!
_________________
728i 81 года -продана

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

Джонсон писал(а):
klv писал(а):
Нагар на поршнях будет по любому
ничё подобного, когда смесь и тепловой режим мотора впорядке нагара нет
Это идеальный двигатель внутреннего сгорания!!! надо бороться не с нагаром, а с причинаи его образовывающем!!!
С качеством нашего бензина это не реально сделать.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 08:56
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение Оболтус »

владимир, но без конца движок разбирать тоже не полезно ему, притершиеся поверхности опять будут притираться, что не есть гут
_________________
С уважением, Виталий!
Как вы яхту назовете, так она и поплывет.
728 апрель '83 года на ручке)

Не в сети
Аватара пользователя
Сибирский БМВод
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 23 май 2009, 14:42
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Регулировка клапанов в картинках

Сообщение tommy »

Вчера регулировал клапана, поэтому вот регулировка клапанов в картинках:

Итак, для начала необходимо снять клапанную крышку, включить 4-ю передачу и поддомкратить заднее колесо.

Собственно для регулировки понадобится следущее:
Изображение ключ на 10, набор щупов и металлический пруток (я взял гвоздь со спиленным остриём)

это будет использовано для
Изображение откручивания гайки №4, измерения зазора и вращения эксцентриковой шайбы №2.

Теперь немного теории:
Изображение

Выпускные клапана находятся в верхнем ряду, впускные в нижнем:
Изображение

Теперь провернём коленвал (за поддомкраченное колесо) так чтобы в 6-м цилиндре оба клапана стали приоткрытыми, это соответствует ВМТ 1-го цилиндра. Для упрощения в дальнейшем положения клапанов в цилиндрах я снял крышку с трамблёра, бегунок, защитный экран и повернув корпус трамблёра следующим образом:
Изображение отметил положение зубцов ротора относительно корпуса трамблёра, теперь всё будет видно.

Далее согласно таблице и рекомендациям:
Изображение(здесь неточность - на 2-м цилиндре регулировать при приоткрытых клапанах на 5-м)
начинаем регулировку клапанов 1-го цилиндра:
Изображение ослабляем гайку;

Изображение выставляем необходимый зазор вращая эксцентрик гвоздём;
затягиваем гайку.

Впускной клапан регулируем по той же схеме:
Изображение Изображение

Теперь поворачиваем коленвал на 60град. (легко ориентироваться по зубцам в трамблёре) оба клапана станут приоткрыты на 2-м цилиндре, соответственно регулируем зазоры в 5-м и так далее.

Когда коленвал провернётся на 360град. клапана во всех цилиндрах будут отрегулированы!
Удачи! :-)
_________________
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

Я тоже сначала щуп засовывал между клапаном и коромыслом, постоянно какой нибуд клапан да подтарабанивал...

Теперь засовываю между коромыслом и распредвалом, проще подлесть и по наблюдениям, точнее регулируеться... с первого раза отрегулировал после перебора мотора...
И я ставил распредвал кулачками строго перпендикулярнонаправленные в противополжную сторону от коромысла... тот клапан который регулируешь тот и кулачок и поворачиваешь...
_________________
e23 BMW 728i 12.1982. уже продана
е23 BMW 732i акпп 02.1982 в эксплуатации

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Привет!
Хороший ФАК, но вместо гвоздика лучше использовать медную проволоку нужной толщины с немного изогнутым концом с одной стороны (для выпускных клапанов) и прямым для впускных.
И щуп лучше немного изогнуть что бы легче было настраивать выпуск.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Сибирский БМВод
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 23 май 2009, 14:42
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение tommy »

VladimirVasilevich а у меня наоборот получилось, я то же хотел между коромыслом и распредом мерить - удобнее, первый клапан так и мерил но контрольный замер между клапаном и коромыслом показал увеличенный зазор и я промерял всё по букварю (между клапаном и коромыслом) получилось то же всё чётко, ничего не стучит.

pilot да, видимо изогнутым удобнее, но щупы жалко гнуть.
_________________
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 10 июн 2006, 16:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение admin »

pilot писал(а):Привет!
но вместо гвоздика лучше использовать медную проволоку нужной толщины с немного изогнутым концом с одной стороны (
Открою один секрет. Научили на BMW центре..Вместо гвоздика берется кусочек пластинки что в дворниках резинку держит..Изгебаетсякончик и регулируешь..Она очень хорошо пружинит и не зажимает щуп...
_________________
E23 735i 1985г 218 л.с.(продана в заботливые руки)
E24 635 CSi 1982г 218 л.с.
Изображение
-----------------
СПОКОЙНАЯ МОЩЬ

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

а я использовал тоненький шестигранник...
_________________
e23 BMW 728i 12.1982. уже продана
е23 BMW 732i акпп 02.1982 в эксплуатации

Не в сети
Новенький
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:20
Откуда: г. Орёл

Сообщение Jack »

Глупый наверное вопрос - но как по распредвалу/звездочке измерить угол на который повернул? там вмт цилиндров с какимито болтами совпадает,или точно между болтами попадает? Или исключительно смотреть перпендикулярность кулачков к рокерам?
_________________
732i АКПП 1984г

Spanner
Аватара пользователя

Сообщение Spanner »

Jack Регулируй когда кулачек противоположно рокеру стоит

Не в сети
Аватара пользователя
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 22:31
Откуда: ПМР г.Тирасполь
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Сообщение zigzac_molnii »

Мне понравилось спицой от велосипеда дешевая вещь и найти не проблема.
Давишь на нее пока не начнет гнуться и затягиваешь гайку.
Щуп лучше согнуть, нечего ему не будет, он потом легко руками выправляется.
_________________
BMW 730 E23 1979 г.в. с двигателем от NISSANa Laurel 2.8 Disel.
Двигатель перебрал, кпп амурит(кпп нисановская) , поиски другой кпп не дали результатов.
BMW 732 E23 1984 г.в. (куплен как донор, разбирать рука не поднимается).
Ответить