ничё подобного, когда смесь и тепловой режим мотора впорядке нагара нетНагар на поршнях будет по любому
Регулировка клапанов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Бывалый
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 14:36
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Фанат E23
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 04 апр 2008, 08:56
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
-
Не в сети
- поручик в отставке
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 20:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Полностью согласен. Нагар в камере сгорания и на поршнях находится в состоянии "динамического равновесия" Его качество и количество зависит от состояния деталей ЦПГ и качества масла. Мы проводили в инститыте такой эксперимент- снимали головку на стендовом двигателе и чистили ПОЛОВИНУ поршня и соответственно, половинки тарелок клапанов. Гоняли мотор 100 часов. Потом разбирали опять и ..... никакой разницы по толщине нагара между очищенной и не очищенной частью поршня не было. (Об этом писал в свое время глубокоуважаемый журнал "За рулем" ) Объясняется это тем, что температура днища поршня сопоставима с общей температурой двигателя , а это 100-150 гр. по цельсию. Соответственно, разнообразные отложения накапливаются на днище поршня и не "сгорают" Но, всвязи с тем, что теплопроводность слоя "нагара" очень низкая- при определенной его толщине температура поверхности может достигать больших величин и , соответственно, выгарать.... Однако... чистка клапанов и впускных каналов все же имеет смысл при замене сальников клапанов и других работах с ГБЦ, потому, что отложения в этих местах имеют другую природу образования и не склонны к самоочистке. И конечно же , полная ерунда- разные присадки и составы для очистки клапанов...Джонсон писал(а):Надолго ли??? Нагар на поршнях будет по любому, даже после всех вышеописанных работ, через день будет то же самсое, нагар на клапанах со стороны канала показывает что маслосъемным хана, нагар образуется с такой же скоростью что и сгорает, просто от чего он, если чистый рыжего цвета то и лезть туда не надо, если черный бархатистый то это говорит о обогащенной смеси, маслянистый, о присутствии масла в камере сгорания.
_________________
С БЭХой по жизни!
С БЭХой по жизни!
-
Не в сети
- Бывалый
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:27
- Откуда: Краснодарский край г.Кореновск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
- Откуда: Нижневартовск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Фанат E23
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 04 апр 2008, 08:56
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сибирский БМВод
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 14:42
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Регулировка клапанов в картинках
Вчера регулировал клапана, поэтому вот регулировка клапанов в картинках:
Итак, для начала необходимо снять клапанную крышку, включить 4-ю передачу и поддомкратить заднее колесо.
Собственно для регулировки понадобится следущее:
ключ на 10, набор щупов и металлический пруток (я взял гвоздь со спиленным остриём)
это будет использовано для
откручивания гайки №4, измерения зазора и вращения эксцентриковой шайбы №2.
Теперь немного теории:
Выпускные клапана находятся в верхнем ряду, впускные в нижнем:
Теперь провернём коленвал (за поддомкраченное колесо) так чтобы в 6-м цилиндре оба клапана стали приоткрытыми, это соответствует ВМТ 1-го цилиндра. Для упрощения в дальнейшем положения клапанов в цилиндрах я снял крышку с трамблёра, бегунок, защитный экран и повернув корпус трамблёра следующим образом:
отметил положение зубцов ротора относительно корпуса трамблёра, теперь всё будет видно.
Далее согласно таблице и рекомендациям:
(здесь неточность - на 2-м цилиндре регулировать при приоткрытых клапанах на 5-м)
начинаем регулировку клапанов 1-го цилиндра:
ослабляем гайку;
выставляем необходимый зазор вращая эксцентрик гвоздём;
затягиваем гайку.
Впускной клапан регулируем по той же схеме:
Теперь поворачиваем коленвал на 60град. (легко ориентироваться по зубцам в трамблёре) оба клапана станут приоткрыты на 2-м цилиндре, соответственно регулируем зазоры в 5-м и так далее.
Когда коленвал провернётся на 360град. клапана во всех цилиндрах будут отрегулированы!
Удачи!
Итак, для начала необходимо снять клапанную крышку, включить 4-ю передачу и поддомкратить заднее колесо.
Собственно для регулировки понадобится следущее:
ключ на 10, набор щупов и металлический пруток (я взял гвоздь со спиленным остриём)
это будет использовано для
откручивания гайки №4, измерения зазора и вращения эксцентриковой шайбы №2.
Теперь немного теории:
Выпускные клапана находятся в верхнем ряду, впускные в нижнем:
Теперь провернём коленвал (за поддомкраченное колесо) так чтобы в 6-м цилиндре оба клапана стали приоткрытыми, это соответствует ВМТ 1-го цилиндра. Для упрощения в дальнейшем положения клапанов в цилиндрах я снял крышку с трамблёра, бегунок, защитный экран и повернув корпус трамблёра следующим образом:
отметил положение зубцов ротора относительно корпуса трамблёра, теперь всё будет видно.
Далее согласно таблице и рекомендациям:
(здесь неточность - на 2-м цилиндре регулировать при приоткрытых клапанах на 5-м)
начинаем регулировку клапанов 1-го цилиндра:
ослабляем гайку;
выставляем необходимый зазор вращая эксцентрик гвоздём;
затягиваем гайку.
Впускной клапан регулируем по той же схеме:
Теперь поворачиваем коленвал на 60град. (легко ориентироваться по зубцам в трамблёре) оба клапана станут приоткрыты на 2-м цилиндре, соответственно регулируем зазоры в 5-м и так далее.
Когда коленвал провернётся на 360град. клапана во всех цилиндрах будут отрегулированы!
Удачи!
_________________
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
- Откуда: Нижневартовск
- Контактная информация:
Я тоже сначала щуп засовывал между клапаном и коромыслом, постоянно какой нибуд клапан да подтарабанивал...
Теперь засовываю между коромыслом и распредвалом, проще подлесть и по наблюдениям, точнее регулируеться... с первого раза отрегулировал после перебора мотора...
И я ставил распредвал кулачками строго перпендикулярнонаправленные в противополжную сторону от коромысла... тот клапан который регулируешь тот и кулачок и поворачиваешь...
Теперь засовываю между коромыслом и распредвалом, проще подлесть и по наблюдениям, точнее регулируеться... с первого раза отрегулировал после перебора мотора...
И я ставил распредвал кулачками строго перпендикулярнонаправленные в противополжную сторону от коромысла... тот клапан который регулируешь тот и кулачок и поворачиваешь...
_________________
e23 BMW 728i 12.1982. уже продана
е23 BMW 732i акпп 02.1982 в эксплуатации
e23 BMW 728i 12.1982. уже продана
е23 BMW 732i акпп 02.1982 в эксплуатации
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
- Откуда: Голодаевка
- Контактная информация:
Привет!
Хороший ФАК, но вместо гвоздика лучше использовать медную проволоку нужной толщины с немного изогнутым концом с одной стороны (для выпускных клапанов) и прямым для впускных.
И щуп лучше немного изогнуть что бы легче было настраивать выпуск.
Хороший ФАК, но вместо гвоздика лучше использовать медную проволоку нужной толщины с немного изогнутым концом с одной стороны (для выпускных клапанов) и прямым для впускных.
И щуп лучше немного изогнуть что бы легче было настраивать выпуск.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман
735i Из наворотов тормоза и фары.
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман
735i Из наворотов тормоза и фары.
-
Не в сети
- Сибирский БМВод
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 14:42
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
VladimirVasilevich а у меня наоборот получилось, я то же хотел между коромыслом и распредом мерить - удобнее, первый клапан так и мерил но контрольный замер между клапаном и коромыслом показал увеличенный зазор и я промерял всё по букварю (между клапаном и коромыслом) получилось то же всё чётко, ничего не стучит.
pilot да, видимо изогнутым удобнее, но щупы жалко гнуть.
pilot да, видимо изогнутым удобнее, но щупы жалко гнуть.
_________________
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: 10 июн 2006, 16:37
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Открою один секрет. Научили на BMW центре..Вместо гвоздика берется кусочек пластинки что в дворниках резинку держит..Изгебаетсякончик и регулируешь..Она очень хорошо пружинит и не зажимает щуп...pilot писал(а):Привет!
но вместо гвоздика лучше использовать медную проволоку нужной толщины с немного изогнутым концом с одной стороны (
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
- Откуда: Нижневартовск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:20
- Откуда: г. Орёл
-
Не в сети
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 22:31
- Откуда: ПМР г.Тирасполь
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Мне понравилось спицой от велосипеда дешевая вещь и найти не проблема.
Давишь на нее пока не начнет гнуться и затягиваешь гайку.
Щуп лучше согнуть, нечего ему не будет, он потом легко руками выправляется.
Давишь на нее пока не начнет гнуться и затягиваешь гайку.
Щуп лучше согнуть, нечего ему не будет, он потом легко руками выправляется.
_________________
BMW 730 E23 1979 г.в. с двигателем от NISSANa Laurel 2.8 Disel.
Двигатель перебрал, кпп амурит(кпп нисановская) , поиски другой кпп не дали результатов.
BMW 732 E23 1984 г.в. (куплен как донор, разбирать рука не поднимается).
BMW 730 E23 1979 г.в. с двигателем от NISSANa Laurel 2.8 Disel.
Двигатель перебрал, кпп амурит(кпп нисановская) , поиски другой кпп не дали результатов.
BMW 732 E23 1984 г.в. (куплен как донор, разбирать рука не поднимается).