Ремонт обгонной муфты (бендикса)

Проблемы связанные с системой зажигания, стартером, генератором, круизконтроль.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
Аватара пользователя
pilot
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Ремонт обгонной муфты (бендикса)

Сообщение pilot » 09 июл 2010, 21:37

Ремонт обгонной муфты (бендикса)

Чаще всего приобрести новый бендикс не составляет проблемы, но по Руси ездит ещё много автомобилей, на которые установлены весьма эксклюзивные стартеры, з/ч к которым можно приобрести лишь по заказу, а исполнение заказа в течение двух месяцев, понятно, устроит не всех и не всегда. Это особенно актуально для лодочных моторов, снегоходов и т. п. техники. Кроме того, комплектующие, идущие как запчасти, нефирменные, по качеству весьма сильно отличаются от оригинальных, родных, и, как правило, не в лучшую сторону.
Однако, в 90% случаев отремонтировать старый бендикс можно.
Основная функциональная неисправность бендикса - пробуксовка.
...
Разобрав бендикс и промыв его определяем неисправность.
возможные неисправности:
- загустевшая, высохшая смазка
- ослабление пружин
- диаметральный износ роликов (уменьшение диаметра)
- односторонний износ роликов (наличие на роликах натёртых плоских граней)
- вмятины от роликов на корпусе бендикса

- и самое страшное, что не подлежит ремонту, - трещина на корпусе бендикса
Изображение
трещина на корпусе
заварить его нельзя, т. к. корпус калёный
(однако, в принципе... если уж очень нужно, можно отремонтировать и его)


Любая из перечисленных неисправностей приводит к пробуксовке.

Внешним осмотром проверяем ролики. Если они имеют строго циллиндрическую форму, на них нет граней (изношеностей), устанавливаем шестерню в бендикс, устанавливаем ролики (пружины пока не вставляем), и, досылая их по сужению, определяем, не упираются ли они в ограничитель канала ролика или во вмятины на корпусе (если они есть).


Если неисправность заключается в каком либо из этих вариантов, необходимо заменить несколько роликов на ролики большего диаметра (+ 0,1; 0,2; 0,3 мм).
Сгодятся ролики из роликового подшипника, но скорее всего найти ролики нужного диаметра не удастся. В таком случае ролики можно выточить. В качестве материала хорошо зарекомендовали себя штанги толкателей клапанов от а/м ЗИЛ-130. Перед точением штангу необходимо отпустить (нагреть хотя-бы до лёгкого красного свечения в темноте и остудить на воздухе).

Чтобы закалить ролики, их необходимо нагреть до оранжевого свечения. Затем их нужно высыпать в консервную банку. При постоянном встряхивании банки наблюдаем за охлаждением роликов до тёмно вишнёвого свечения, после чего быстро высыпаем ролики в насыщенный солевой раствор.
В домашних условиях закалить ролики можно следующим образом

Далее, используя лупу, проверяем ролики на отсутствие трещин.
Закаливать ролики до б`ольшей твёрдости нежелательно, т. к. ролик станет хрупким, и во время работы, перекаленый ролик может расколоться.

Если родной комплект роликов хороший, но ролики слишком далеко заходят в клиновой паз или проваливаются во вмятины, то можно оставить половину заводских роликов, а диаметрально противоположно (методом подбора) установить ролики увеличенного диаметра, так чтобы ролики только-только убирались и находились в начале клинового канала.
Теперь при работе ролики не попадут на ранее образовавшиеся вмятины.


Если пружины изломаны, то цилиндрическим нетрудно найти замену, а профильные пружины можно намотать вручную, растянув пружину аналогичного сечения провода.



Для улучшения проворачивания роликов во время работы, на барабане шестерни, к которому прижимаются ролики, можно нанести продольную лыску, не более 0,25 мм глубиной.
Во время обратного хода бендикса будут возникать незначительные щелчки. Это можно почувствовать рукой и увидеть, что во время щелчка ролик проворачивается, а стало-быть, не изнашивается односторонне. Кроме того, лыска помогает заклиниванию шестерни при прямом ходе.


В случае сильного износа или отсутствия втулки в шестерне бендикса, втулку можно выточить из подходящей по размеру направляющей втулки клапана с преднатягом 0,1 - 0,15 мм, после чего развернуть разверткой, так чтобы бендикс легко ходил по валу. (Эту операцию можно осуществить не разбирая бендикс.)


Итак, если всё это получилось, то слегка растянув пружины, установите их на место, и все пустоты в бендиксе заполните смазкой "литол-24".

Завальцовка бендикса производится в тисках, лёгкими ударами молотка, многократно обходя вокруг бендикса, и придерживая шайбы, так чтобы не выскочили ролики.

Бендикс готов к работе.

Как показала практика, отремонтированные таким способом бендиксы работают дольше чем поставляемые в запчасти.

http://icark.narod.ru/autoelectr/bendix.htm
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Аватара пользователя
Владимир

Сообщение Владимир » 10 июл 2010, 01:17

Наши бендиксы имеют совсем другую завальцовку.

Аватара пользователя
pilot
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot » 10 июл 2010, 01:44

Это не принципиально.
Тут описан принцип работы и способы устранения проблем.
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрооборудование двигателя»