Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Разборка
Ложим щиток на стол стеклом вниз. Желательно под щиток подложить кусок картона или плотной бумаги чтобы не повредить и не поцарапать стекло при разборке.
Отсоединяем разъём платы индикации режима работы АКПП(обозначен жёлтым цветом). Вынимаем перемычку из тахометра(обведена оранжевым).Для этого нажимаем на усики по бокам перемычки и тащим перемычку вниз.
Выкручиваем шурупы ,обозначенные зелёным цветом. Только их
Следя чтобы щиток не развалился в руках, аккуратно переворачиваем щиток стеклом вверх.
также аккуратно тянем вверх за корпус стекла, отсоединяем его от комбинации, и откладываем его в сторону.
Отсоединяем от комбинации приборов, по очереди, спидометр и тахометр.
Для этого, взявшись за пластмассовое основание прибора, сверху и снизу, тянем спидометр(тахометр),слегка покачивая .
Отложив спидометр и тахометр в сторону снимаем основную плату.
Для этого, приподняв плату от основания щитка, отсоединяем разъёмы. Разъём обведённый красным отсоединяем от сервис-платы, обведённый желтым разъём отсоединяем от основной платы.
Откладываем основную плату в сторону.
Выкручиваем шурупы обведённые зелёным(рис.3) из основания щитка и вынимаем сервис-плату.
Ложим щиток на стол стеклом вниз. Желательно под щиток подложить кусок картона или плотной бумаги чтобы не повредить и не поцарапать стекло при разборке.
Отсоединяем разъём платы индикации режима работы АКПП(обозначен жёлтым цветом). Вынимаем перемычку из тахометра(обведена оранжевым).Для этого нажимаем на усики по бокам перемычки и тащим перемычку вниз.
Выкручиваем шурупы ,обозначенные зелёным цветом. Только их
Следя чтобы щиток не развалился в руках, аккуратно переворачиваем щиток стеклом вверх.
также аккуратно тянем вверх за корпус стекла, отсоединяем его от комбинации, и откладываем его в сторону.
Отсоединяем от комбинации приборов, по очереди, спидометр и тахометр.
Для этого, взявшись за пластмассовое основание прибора, сверху и снизу, тянем спидометр(тахометр),слегка покачивая .
Отложив спидометр и тахометр в сторону снимаем основную плату.
Для этого, приподняв плату от основания щитка, отсоединяем разъёмы. Разъём обведённый красным отсоединяем от сервис-платы, обведённый желтым разъём отсоединяем от основной платы.
Откладываем основную плату в сторону.
Выкручиваем шурупы обведённые зелёным(рис.3) из основания щитка и вынимаем сервис-плату.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Дефектовка
Осматриваем разьёмы на тахометре и спидометре.
Нормальные "гнёзда" обведены зелёным. Всё остальное необходимо очисить от налёта( если он есть) и пропаять.
Осматриваем дорожки на предмет окислов под лаком(чёрые точки на дорожках, обведёные оранжевым). Желательно мелкой наждачкой зачистить до чистого, без окислов, метала дорожек и по новому покрыть лаком.
Также проверяем пропайку разьёмов на основной плате( обведено зелёным). На фото ниже обозначены типичные "разпаи"
Отличаются он нормальных паек наличием круговых(не обязательно полный круг) трещин. Все неисправные пропаиваем. Паять необходимо обычной канифолью и оловом. От кислотных флюсов в последствии могут возникнуть проблемы. В плоть до таких как на сервис-плате
Перейдём непосредственно к этой, самой проблемной части щика приборов
Зачастую плата со стороны дорожек выглядит следующим образом
Всё это надо бытет вычистить от гнили и окислов, пропаять контакты, востановить дорожки или их участки. Кстати перед тем как взятся за наждачку и прочие инструметны необходимо сфотографировать плату макросьёмкой в хорошем разрешении, чтобы потом без проблемно востановить все пути згнивших дорожек. Так как при обработке наждачкой следы дорожек скорей всего исчезнут
С лицевой части необходимо заменить перемычки(обведены зелёным.Менять необходимо если есть почернения возле отверстий), конденсаторы(обведены голубым.по возрасту пора), Ну и собственно акумы(обведены жёлтым.виновники всех окислов и гнили) Акумы необходимо брать максимум 600мАч. Родные на 500мАч. Более ёмкие могут вывести из строя цепь своей зарядки
Ктати красным обведена реле зачем-то отключающая от указателя стрелку указателя температуры. Если у кого проблема с указателем часто виновницей является она.Можно заменить на какой нибудь китайский аналог. Если не подойдёт по ножкам можно подключить на проводках
Также лутчше зачистить от почернения и облудить тонким слоем олова контакты подключения к плате спидометра и тахометра. Контакты на левом фото, на правом почернения перемычек
Осматриваем разьёмы на тахометре и спидометре.
Нормальные "гнёзда" обведены зелёным. Всё остальное необходимо очисить от налёта( если он есть) и пропаять.
Осматриваем дорожки на предмет окислов под лаком(чёрые точки на дорожках, обведёные оранжевым). Желательно мелкой наждачкой зачистить до чистого, без окислов, метала дорожек и по новому покрыть лаком.
Также проверяем пропайку разьёмов на основной плате( обведено зелёным). На фото ниже обозначены типичные "разпаи"
Отличаются он нормальных паек наличием круговых(не обязательно полный круг) трещин. Все неисправные пропаиваем. Паять необходимо обычной канифолью и оловом. От кислотных флюсов в последствии могут возникнуть проблемы. В плоть до таких как на сервис-плате
Перейдём непосредственно к этой, самой проблемной части щика приборов
Зачастую плата со стороны дорожек выглядит следующим образом
Всё это надо бытет вычистить от гнили и окислов, пропаять контакты, востановить дорожки или их участки. Кстати перед тем как взятся за наждачку и прочие инструметны необходимо сфотографировать плату макросьёмкой в хорошем разрешении, чтобы потом без проблемно востановить все пути згнивших дорожек. Так как при обработке наждачкой следы дорожек скорей всего исчезнут
С лицевой части необходимо заменить перемычки(обведены зелёным.Менять необходимо если есть почернения возле отверстий), конденсаторы(обведены голубым.по возрасту пора), Ну и собственно акумы(обведены жёлтым.виновники всех окислов и гнили) Акумы необходимо брать максимум 600мАч. Родные на 500мАч. Более ёмкие могут вывести из строя цепь своей зарядки
Ктати красным обведена реле зачем-то отключающая от указателя стрелку указателя температуры. Если у кого проблема с указателем часто виновницей является она.Можно заменить на какой нибудь китайский аналог. Если не подойдёт по ножкам можно подключить на проводках
Также лутчше зачистить от почернения и облудить тонким слоем олова контакты подключения к плате спидометра и тахометра. Контакты на левом фото, на правом почернения перемычек
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Покрышкин
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, 12:50
- Откуда: Город воинской славы Воронеж
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Шикарный материальчик!
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Спасибо
Ещё подробный ремонт сервис платы дописать надо будет. Как время будет доремонтирюю и допищу.
Ещё подробный ремонт сервис платы дописать надо будет. Как время будет доремонтирюю и допищу.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Да, классный отчётик! Автору большущий респект!
Как раз задумался заняться щитком приборов...не работает спидометр, подсветка глючит....кстати, что там делают аккамуляторы? для питания памяти, видимо....и что в той памяти хранится...ну это так, к слову,ответы буду искать в других темах....а информация этой темы для меня очень ценна...
Как раз задумался заняться щитком приборов...не работает спидометр, подсветка глючит....кстати, что там делают аккамуляторы? для питания памяти, видимо....и что в той памяти хранится...ну это так, к слову,ответы буду искать в других темах....а информация этой темы для меня очень ценна...
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Да можно и здесь ответы искать если вопросы по теме . Акумы нужны для питания памяти межсервисных интервалов (оилсервис и инспекция), на тот случай если вы снимите клему с основного акумулятора, чтобы пройденый километраж с последнего "обнуления" не потерялся так сказать.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Понял, спасибо за информацию.Spanner писал(а):Да можно и здесь ответы искать если вопросы по теме . Акумы нужны для питания памяти межсервисных интервалов (оилсервис и инспекция), на тот случай если вы снимите клему с основного акумулятора, чтобы пройденый километраж с последнего "обнуления" не потерялся так сказать.
Кстати, эти индикаторы (оилсервис и инспекция), при движении постоянно перемигиваются, живут как бы своей жизнью....нет ли какой то логики в их жизни, может ли быть в их жизни какая то полезная информация для водителя, если подольше понаблюдать за их перемаргиванием....? или это чисто информация, что в машине какие то сервисы работают...
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Это чисто неисправность щитка приборов, и скорей всего сервисплаты. Если оилсервис или инспекция загорелись, то они уже не потухнут пока их не збросишь. Тоесть они либо горят, либо вообще не загораются. Перемаргивать при движении не должны.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Наконец-то дело дошло до приборки....не работает спидометр, пробег, глючит Инспекшн.....почитал форум, что делать стало понятно для начала....по ходу разбирательства созрели вопросы дополнительно...вынимать приборку мешал на рулевой колонке один переключатель, фотку выкладываю...
Переключатель вынимается из рулевой колонки совсем невысоко, три провода очень короткие и наглухо запаяны на переключатель...без пайки система не разъёмная...не верится, чтобы немцы сделали так неудобно...
Переключатель вынимается из рулевой колонки совсем невысоко, три провода очень короткие и наглухо запаяны на переключатель...без пайки система не разъёмная...не верится, чтобы немцы сделали так неудобно...
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Пробую ещё раз...
Получилось.
Никто не подскажет, что это за переключатель? На два положения - право-лево и в середине - нейтральное...
Теперь по теме....тема хорошо раскрыта, так вот сейчас по пунктам и пойдём, спасибо автору....только вот не было в самом начале подсказки, как вынуть эту приборку из торпеды, не снимая руля...протрахались битый час, понадеялись на подсказку - выкручиваешь 3 самореза и она чуть ли ни в руки вам выпадает...
Получилось.
Никто не подскажет, что это за переключатель? На два положения - право-лево и в середине - нейтральное...
Теперь по теме....тема хорошо раскрыта, так вот сейчас по пунктам и пойдём, спасибо автору....только вот не было в самом начале подсказки, как вынуть эту приборку из торпеды, не снимая руля...протрахались битый час, понадеялись на подсказку - выкручиваешь 3 самореза и она чуть ли ни в руки вам выпадает...
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Ну и по ходу ещё один вопрос про переключатели тут же...справа от рулевой колонки виден переключатель ПротивоТуманок (сейчас у нас их пока нет, не подключены)...как понимаю, одно положение переключателя - вкл.передних, второе - вкл. ещё и задних (пока не знаю, где в зади такие могут стоять)....а рядом (правее) ещё один переключатель, его функциональность непонятна, ничего не происходит при его переключении...мануал ищем, но может кто на вскидку знает, что это за зверь...
-
Не в сети
- Покрышкин
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: 11 окт 2007, 12:50
- Откуда: Город воинской славы Воронеж
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Переключатель на рулевой колонке первый раз такой вижу, колхоз какой то. А переключатель рядом с тумблером туманок это салонный свет. выкл\вкл при открытых дверях\ просто вкл. ПыСы: задние противотуманки - один из элементов заднего фонаря
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Smerch36 писал(а):Переключатель на рулевой колонке первый раз такой вижу, колхоз какой то. А переключатель рядом с тумблером туманок это салонный свет. выкл\вкл при открытых дверях\ просто вкл. ПыСы: задние противотуманки - один из элементов заднего фонаря
Ага, понял.
Переключатель на рулевой колонке не похож на "колхоз"....дырка под него очень аккуратная, похоже заводская, ...жгут из рулевой колонки выглядывает профессионально в черном кембрике,....пайки проводов к переключателю тоже очень профессиональны...
По теме....распотрошил щиток приборов, всё оказалось именно так, как тут описывается....дошёл до аккамуляторов....один кажет 1.2 Вольта, другой дохлый, 235 миллиВольт....судя по разводке на плате, 3 Вольтовый современыый аккум туда не сунешь, похоже используют и промежуточное напряжение от одного аккамулятора... у кого какие мысли по этому поводу? ...я что то сомневаюсь, что у них ещё и система подзарядки этих аккамуляторов тут вмонтирована....
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:37
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Почему нет?
_________________
Da das ist mein Teil!
Da das ist mein Teil!
-
Не в сети
- Бывалый
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:27
- Откуда: Краснодарский край г.Кореновск
- Контактная информация:
Re: Разборка, дефектовка и ремонт ресайлового щитка приборов
Переключатель на рулевой это стояночный габарит, на более поздних моделях это дело к поворотникам запитали, а на старых вот так стоит, у меня такой на доноре 730 79года был
_________________
728i 81 года -продана
728i 81 года -продана