Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Проблемы связанные с Эл.оборудование автомобиля.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Spanner »

:)
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение sergBMW745e23 »

Смотрим дальше.....завели двигатель, прогрели, проехали 5 км.....остановились, заглушили....слышно вентилятор охлаждения турбины молотит, 5 минут проходит, а он молотит....завелись, поехали дальше 5 км....заглушили.... слышно вентилятор охлаждения турбины молотит, 15 минут проходит, а он молотит.....так ведь и аккамулятор весь сожрёт!.....завелись, ещё пару километров проехали, заглушили...и тишина!...где-то вот на этих пару километров ТурбоТаймер выключил вентилятор....пока логики в его действиях не улавливаю....вообще в этом месте у немцев что-то не так: дуют воздухом на Турбину, а сигнал управления снимают с ТермоРезистора аж где-то далеко у 6-ого цилиндра, считывая температуру охлаждайки в рубашке... или я ещё не до конца тут разобрался...

Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение sergBMW745e23 »

sergBMW745e23 писал(а):Смотрим дальше.....завели двигатель, прогрели, проехали 5 км.....остановились, заглушили....слышно вентилятор охлаждения турбины молотит, 5 минут проходит, а он молотит....завелись, поехали дальше 5 км....заглушили.... слышно вентилятор охлаждения турбины молотит, 15 минут проходит, а он молотит.....так ведь и аккамулятор весь сожрёт!.....завелись, ещё пару километров проехали, заглушили...и тишина!...где-то вот на этих пару километров ТурбоТаймер выключил вентилятор....пока логики в его действиях не улавливаю....вообще в этом месте у немцев что-то не так: дуют воздухом на Турбину, а сигнал управления снимают с ТермоРезистора аж где-то далеко у 6-ого цилиндра, считывая температуру охлаждайки в рубашке... или я ещё не до конца тут разобрался...
На этом эта поездка не закончилась....похоже или та тишина была обманчивой, или всё-таки ТурбоТаймер со своим алгоритмом выжрал таки аккамулятор (на улице было -25 (Сибирь!))....короче через пару часов стоянки на этом морозе, пока я был на работе, стартёр уже не крутился при заводке...пришлось машину бросить на работе....я рассвирепел, решил до конца разобраться с этим ТурбоТаймером...

Добрался до схемы на плате, фотка ниже..

Изображение

Далее перевёл с помощью компьютера с английского описание (спасибо Кosta), что представлено выше в этой же теме...собрал небольшую схемку, запитался от настольного аккамулятора (контакты 2 (+12 Вольт) и 3 (масса)), вместо Терморезистора подцепил Переменник 0....500 Ом на 5 контакт, второй конец на массу , вместо вентилятора светодиодик (контакт 1), сигнализирующий о подаче напряжения на двигатель вентилятора, опять же относительно массы....замыкая контакт 4 (тот, что на Генератор) с контактом 2 (+12 Вольт), имитировал запуск двигателя (ну и Генератора как бы)...

Изображение


Результаты:

Идём последовательно:

1. Питание +12 Вольт заведено на схему ТурбоТаймера (контакт 2) напрямик от аккамулятора и не зависит от ключа зажигания. Пока двигатель не запущен (нет напряжения от Генератора на контакте 4), не важно, каково сопротивление ТермоРезистора ( холодный двигатель - сопротивление более 200 Ом,... горячий двигатель - температура двигателя более 80 градусов - сопротивление менее 80 Ом), питание на вентилятор (+12 Вольт) (контакт 1) не подаётся, ничего не происходит.
ТермоРезистор стоит с Обратной Температурной Характеристикой (NTC) - температура растёт - сопротивление падает.

2. Заводим двигатель (появляется напряжение от Генератора на контакте 4), холодный двигатель - сопротивление ТермоРезистора более 200 Ом, ничего не происходит.

3. Глушим двигатель (снимается напряжение от Генератора с контакта 4), двигатель чуть нагрелся - сопротивление ТермоРезистора чуть падает, но более 80 Ом, ничего не происходит.

4. Заводим двигатель (появляется напряжение от Генератора на контакте 4), двигатель греется дальше, и даже более 80 градусов - сопротивление ТермоРезистора падает ниже 80 Ом, ничего не происходит.

5. Двигатель прогрелся выше 80 градусов, сопротивление ТермоРезистора падает ниже 80 Ом,....и как только в это время Глушим двигатель (снимается напряжение от Генератора с контакта 4), подаётся напряжение на вентилятор (+12 Вольт)(контакт 1), он дует на Турбину.

6. Если в это время опять завести двигатель (появляется напряжение от Генератора на контакте 4), снимается напряжение с вентилятора (+12 Вольт)(контакт 1), он перестаёт обдувать Турбину.
Таким образом, ТурбоТаймер командует работой вентилятора в такой ситуации (при таких температурах) в противофазе с работой двигателя. Двигатель заглушен - Турбина обдувается, работает двигатель - обдув Турбины молчит. (Ну и правильно, двигатель может молотить весь день в пути, а ТурбоТаймеру это надо?... гонять воздух....)

7. И вот заглушили горячий двигатель ( прогрет выше 80 градусов, сопротивление ТермоРезистора составляет ниже 80 Ом) окончательно, (снимается напряжение от Генератора с контакта 4), подаётся напряжение на вентилятор (+12 Вольт)(контакт 1), он дует на Турбину. С этого момента начинается отсчёт интервала по времени 4-5 минут.... после истечении которого снимается напряжение с вентилятора (+12 Вольт)(контакт 1), он перестаёт обдувать Турбину.
Если этот интервал 4-5 минут не истёк, то при попытке запуска двигателя мы попадаем в ситуацию по предыдущему пункту 6.


Вернее было бы описать так....как только сопротивление Терморезистора падает ниже 80 Ом, и выполняется условие - заглушили двигатель (снимается напряжение от Генератора с контакта 4), подаётся напряжение на вентилятор (+12 Вольт)(контакт 1), он дует на Турбину., и сразу же начинается отсчет интервала времени 4-5 минут, по истечении которого прекращается обдув Турбины (снимается напряжение с вентилятора (+12 Вольт)(контакт 1)).

8. В случае замыкания ТермоРезистора по какой-либо причине (или утечек менее 80 Ом), процесс обдува Турбины 4-5 минут будет происходить каждый раз, как будет заглушен двигатель (если остальные цепи системы в норме).

9. В случае обрыва цепи ТермоРезистора по какой-либо причине, Турбина остаётся без воздушного охлаждения, пока не будет восстановлена эта цепь(если остальные цепи системы в норме).

10. То есть, работу этой системы всегда можно очень просто оценить - нагрели двигатель по стрелке больше 80 градусов, заглушили двигатель, если слышите после этого в бампере "шуршание" вентилятора, значит ТурбоТаймер работает, и если через 4-5 минут "шуршание" прекратилось, то и вся система охлаждения воздухом Турбины функционирует.


В общем-то, затеял я эти исследования с одной целью, чтобы понять, и не пролететь в следующий раз, когда по командам ТурбоТаймера вентилятор охлаждения Турбины "выжрет" аккамулятор на наших сибирских морозах, ёмкость которого от холода и так уменьшается почти вдвое....

Сразу рекомендую в плате ТурбоТаймера заменить два электролитических конденсатора 100 мкФ на 16 Вольт (2 "бочоночка"), у меня они высохли по старости, отчего интервалы времени отмерялись до тех пор, пока вентилятор не "сожрёт" аккамулятор....
Последний раз редактировалось sergBMW745e23 07 дек 2012, 14:27, всего редактировалось 4 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 18:53
Откуда: г. Александров, Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение wolfenbrook »

Подробно, доступно, молодец!!!! У меня тож не работает турботаймер, буду естественно делать и эта инфа пригодится 100%!
_________________
е23 728iA 01.03.85г.
e23 735i 01.10.85г.
e30 324d 10.01.86г.
e30 325ix 30.07.86г.
e23 745iA 02.11.84г. ремонт
e24 628CSi 01.10.79г. ждёт
e23 728iA 02.04.84г.
е34 520i 20.12.90г.
e34 525ix 26.11.93г. сарай
е34 535i 14.01.88г.
е23 745i 01.12.83г.
е34 525tds 14.07.94г.
e23 735iA 01.07.82г.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Kosta »

Супер!!! четкое описание.

подключу отвалившийся жесткий,найду описание по ремонту турботаймера. я где то у америкосов скачивал.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Kosta »

вот блин. не та бумажка
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение sergBMW745e23 »

Kosta писал(а):Супер!!! четкое описание.

подключу отвалившийся жесткий,найду описание по ремонту турботаймера. я где то у америкосов скачивал.
Всегда прикольно читать литературу по Ремонту у америкосов - в основном всё сводится к тому, чтобы убедить тебя - Ремонт не представляет никакой сложности, а особенно поиск радиодеталей....возникает ощущение, что у них такие радиодетали чуть ли в каждой булочной продаются....главное, убедить человека, что у него не возникнет проблем при Ремонте... психологи, похоже, пишут такие рекомендации....в основном в описании - "вода"....

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Kosta »

так оно. они любят воду лить :) . но тем не менее инфа оказалась полезной. на неделе возможно срисую принципиальную схему.
и есть просьба .у кого есть таймер. замерьте сопротивление термодатчика при 0 и при +20.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение sergBMW745e23 »

Kosta писал(а):так оно. они любят воду лить :) . но тем не менее инфа оказалась полезной. на неделе возможно срисую принципиальную схему.
и есть просьба .у кого есть таймер. замерьте сопротивление термодатчика при 0 и при +20.

....на улице почти "-40", в гараже "-10", стало быть и температура двигателя (гараж не топил, забежал на минуту ), сопротивление Термодатчика по тестеру - 3 кОм...

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Kosta »

ага. хорошо. спасибо. но надо еще данные при других температурах.

я сегодня отрисовал на черновую плату. если получится на днях выведу в чистовую.

немного не по теме. нужны электрические параметры ДПДЗ при полностью открытой и полностью закрытой заслонке.

нифига у вас там колотун. у нас -20 так и то уши заворачиваются
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Spanner »

нужны электрические параметры ДПДЗ при полностью открытой и полностью закрытой заслонке.
:? . Там же концевики вроде.... ничего сложного в проверке.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Kosta »

нет . на м 106 датчик резистивный.подключается он к блоку контроля детонации. концевик там тоже есть,но только для ХХ.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Spanner »

Если не забуду, порою на работе.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Kosta »

понял почему у меня термодатчик подключился к двум ножка туботаймера.
из жгута таймера выходит двухпиновый разьем который подключается к моторной косе. в моторной косе голубой провод уходит на генер,а бело-серый на термодатчик. а я еще репу чесал что за провода левые :D
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения турбины- алгоритм работы?

Сообщение Kosta »

данные термодатчика
120 ... 150 Ohm 60° C
47 ... 56 Ohm 90° C
35 ... 42 Ohm 100° C
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)
Ответить

Вернуться в «Эл.оборудование автомобиля.»