ПРОБЛЕМА С «ДУБОВЫМИ» ТОРМОЗАМИ BMW С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗОВ.
В конференции по обмену опытом владельцев машин BMW довольно регулярно возникает вопрос о неполадках работы тормозной системы автомобилей серий E28, E32, и других моделей, оснащенных не вакуумным, а гидравлическим усилителем в приводе тормозов.
Звучат такие вопросы примерно одинаково:
«Помогите советом: у меня Е…, 19… года. Проблема в том, что при резком торможении педаль тормоза становится дубовой, и машина практически не тормозит пару секунд, а потом педаль проваливается, и машина резко клюет носом. При плавном торможении ничего подобного не наблюдается.»
Нюансы могут разниться, но суть одна – при резком нажатии на педаль торможение происходит с ощутимой задержкой. При плавном торможении – все в порядке.
Попробую осветить суть проблемы, так как сам столкнулся с ней, на машине отца (Е32 730iA 1988).
Для начала следует убедиться в том, что у Вас стоит именно гидравлический, а не вакуумный усилитель тормозов. Если перед тормозным цилиндром (это под бачком для заливания тормозной жидкости) не стоит большой диск, от которого отходит шланг к двигателю, а стоит небольшой цилиндр, диаметром как и главный тормозной цилиндр, от которого отходят два шланга в переднюю часть подкапотного пространства, то у Вас установлен именно гидроусилитель тормозов. Можно идти дальше.
Под капотом, слева по ходу движения есть так называемый DS-регулятор, объединенный с гидроаккумулятором. Внешне это небольшой, сантиметров 10х15 железный блок с подходящими к нему 4-мя шлангами разной толщины, торчащими из него двумя датчиками и прикрученной снизу круглой стальной грушей, примерно с хорошую женскую грудь. Вот эта зловредная сиська и есть источник всех проблем. В ней внутри – резиновая мембрана. Гидронасос накачивает туда жидкость под высоким давлением (более 80 атм.) мембрана сжимает воздух, находящийся под ней, и в гидроаккумуляторе создается и хранится высокое давление. При резком нажатии на педаль тормоза это давление через клапан DS-регулятора выбрасывается в магистраль гидроусилителя тормозов. Машина тормозит без промедления.
Если мембрана по каким либо причинам потеряла герметичность то вся груша (или сиська или гидроаккумулятор) весьма быстро теряет весь воздух под мембраной и оказывается полностью заполненной жидкостью, то бишь, сжиматься там нечему, давление не сохраняется, а поддерживается в магистрали за счет непрерывной работы гидронасоса.
При резком торможении требуется значительное количество давления для нормальной работы гидроусилителя. А где ему взяться, если в гидроаккумуляторе его нет? Правильно, приходится ждать, пока гидронасос накачает. А если учесть то, что при торможении все нормальные люди газ не добавляют, а сбрасывают, то обороты, а стало быть и производительность гидронасоса резко падает (особенно на машинах с автоматической коробкой передач, так как там обороты двигателя падают еще быстрее, из-за отсутствия жесткой связи с колесами) Отсюда и задержка. А так как водитель не ожидавший такого подвоха все сильнее и сильнее давит педаль, то когда наконец давление повысится до приемлемого, происходит резкий клевок. Вот и все дела. Естественно, при плавном торможении, насосу хватает производительности поддерживать давление в системе на должном уровне. Неприятности начинаются тогда, когда необходимо именно резкое, экстренное торможение... Это то и хуже всего. А если еще и руль при этом крутить приходится, совсем беда... Насос то один на всех...
Свою испорченную грушу (гидроаккумулятор) я распилил, и помещаю для наглядности фотографии.
Такой вид имеет исправный гидроаккумулятор. Мембрана из прочной резины поджата к штуцеру. Под ней воздух, который при подаче жидкости через штуцер и перемещении мембраны вниз, работает как пневматическая пружина
А это уже то, что я увидел распилив гидроаккумулятор. Мембрана, потеряв герметичность постепенно выпускала воздух в систему, прижимаясь все ближе ко дну гидроаккумулятора. И в какой-то момент просто «легла на дно». Воздуха в ресивере нет, сжиматься нечему, так как весь гидроаккумулятор заполнен несжимаемой жидкостью.
Лекарство? По идее - новый гидроаккумулятор (не б/у - они как правило при снятии с машины без 20-ти кратного нажатия на педаль тормоза портятся, а именно новый). Стоит что-то около 80 рублей США.
Но есть и способ с переворотом его (гидроаккумулятора) "вниз головой". Видимо в этом случае воздух в нем не сочится сквозь мембрану вверх, к штуцеру, а остается за мембраной, так как верх и низ меняются местами. Создается воздушная подушка. Но это сложнее сделать технически. Нужны шланги, кронштейны, и прочая канитель. А руководств, как это сделать я не встречал. Так что - в магазин!
Извините за пространность, и корявость терминов, вопрос нередкий мож кому пригодится...
Взято отсюда: http://www.elbrussian.pisem.net/bmw/grusha.htm
Всё о гидроаккумуляторе (груше)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сибирский БМВод
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 14:42
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Всё о гидроаккумуляторе (груше)
_________________
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 19 июн 2013, 23:48
- Откуда: Belarus
- Контактная информация:
Re: Всё о гидроаккумуляторе (груше)
замечательно написал. я все понял что я следующий в магазин.
уточню только. вышеописанные симптомы могут проявляются при каких-то других причинах(кроме поломки груши)? ну что бы не купить лишнее....
уточню только. вышеописанные симптомы могут проявляются при каких-то других причинах(кроме поломки груши)? ну что бы не купить лишнее....
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 июл 2017, 01:43
- Откуда: Saint-P
Re: Всё о гидроаккумуляторе (груше)
Здравствуйте! Пост супер, все подробно. После прочтения остался вопрос, влияет ли гидроаккумулятор на "легкость" руля?soliman писал(а):Естественно, при плавном торможении, насосу хватает производительности поддерживать давление в системе на должном уровне. Неприятности начинаются тогда, когда необходимо именно резкое, экстренное торможение... Это то и хуже всего. А если еще и руль при этом крутить приходится, совсем беда... Насос то один на всех...
За педалью тормоза вышеизложенного не замечено, но руль крутится туго.
E23 рест, m30, мкпп
Спасибо.
С уважением, Станислав.
_________________
BMW e23, рестайл, m30b35, МКПП.
BMW e23, рестайл, m30b35, МКПП.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4492
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
Re: Всё о гидроаккумуляторе (груше)
у меня груша мертвая ,с рулежкой проблем нет.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)