Всё о гидроаккумуляторе (груше)

Проблемы связанные с Тормозными механизмами.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сибирский БМВод
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 23 май 2009, 14:42
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Всё о гидроаккумуляторе (груше)

Сообщение tommy »

ПРОБЛЕМА С «ДУБОВЫМИ» ТОРМОЗАМИ BMW С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗОВ.
В конференции по обмену опытом владельцев машин BMW довольно регулярно возникает вопрос о неполадках работы тормозной системы автомобилей серий E28, E32, и других моделей, оснащенных не вакуумным, а гидравлическим усилителем в приводе тормозов.

Звучат такие вопросы примерно одинаково:

«Помогите советом: у меня Е…, 19… года. Проблема в том, что при резком торможении педаль тормоза становится дубовой, и машина практически не тормозит пару секунд, а потом педаль проваливается, и машина резко клюет носом. При плавном торможении ничего подобного не наблюдается.»

Нюансы могут разниться, но суть одна – при резком нажатии на педаль торможение происходит с ощутимой задержкой. При плавном торможении – все в порядке.
Попробую осветить суть проблемы, так как сам столкнулся с ней, на машине отца (Е32 730iA 1988).

Для начала следует убедиться в том, что у Вас стоит именно гидравлический, а не вакуумный усилитель тормозов. Если перед тормозным цилиндром (это под бачком для заливания тормозной жидкости) не стоит большой диск, от которого отходит шланг к двигателю, а стоит небольшой цилиндр, диаметром как и главный тормозной цилиндр, от которого отходят два шланга в переднюю часть подкапотного пространства, то у Вас установлен именно гидроусилитель тормозов. Можно идти дальше.

Под капотом, слева по ходу движения есть так называемый DS-регулятор, объединенный с гидроаккумулятором. Внешне это небольшой, сантиметров 10х15 железный блок с подходящими к нему 4-мя шлангами разной толщины, торчащими из него двумя датчиками и прикрученной снизу круглой стальной грушей, примерно с хорошую женскую грудь. Вот эта зловредная сиська и есть источник всех проблем. В ней внутри – резиновая мембрана. Гидронасос накачивает туда жидкость под высоким давлением (более 80 атм.) мембрана сжимает воздух, находящийся под ней, и в гидроаккумуляторе создается и хранится высокое давление. При резком нажатии на педаль тормоза это давление через клапан DS-регулятора выбрасывается в магистраль гидроусилителя тормозов. Машина тормозит без промедления.
Если мембрана по каким либо причинам потеряла герметичность то вся груша (или сиська или гидроаккумулятор) весьма быстро теряет весь воздух под мембраной и оказывается полностью заполненной жидкостью, то бишь, сжиматься там нечему, давление не сохраняется, а поддерживается в магистрали за счет непрерывной работы гидронасоса.

При резком торможении требуется значительное количество давления для нормальной работы гидроусилителя. А где ему взяться, если в гидроаккумуляторе его нет? Правильно, приходится ждать, пока гидронасос накачает. А если учесть то, что при торможении все нормальные люди газ не добавляют, а сбрасывают, то обороты, а стало быть и производительность гидронасоса резко падает (особенно на машинах с автоматической коробкой передач, так как там обороты двигателя падают еще быстрее, из-за отсутствия жесткой связи с колесами) Отсюда и задержка. А так как водитель не ожидавший такого подвоха все сильнее и сильнее давит педаль, то когда наконец давление повысится до приемлемого, происходит резкий клевок. Вот и все дела. Естественно, при плавном торможении, насосу хватает производительности поддерживать давление в системе на должном уровне. Неприятности начинаются тогда, когда необходимо именно резкое, экстренное торможение... Это то и хуже всего. А если еще и руль при этом крутить приходится, совсем беда... Насос то один на всех...

Свою испорченную грушу (гидроаккумулятор) я распилил, и помещаю для наглядности фотографии.

Такой вид имеет исправный гидроаккумулятор. Мембрана из прочной резины поджата к штуцеру. Под ней воздух, который при подаче жидкости через штуцер и перемещении мембраны вниз, работает как пневматическая пружина
Изображение


А это уже то, что я увидел распилив гидроаккумулятор. Мембрана, потеряв герметичность постепенно выпускала воздух в систему, прижимаясь все ближе ко дну гидроаккумулятора. И в какой-то момент просто «легла на дно». Воздуха в ресивере нет, сжиматься нечему, так как весь гидроаккумулятор заполнен несжимаемой жидкостью.
Изображение

Лекарство? По идее - новый гидроаккумулятор (не б/у - они как правило при снятии с машины без 20-ти кратного нажатия на педаль тормоза портятся, а именно новый). Стоит что-то около 80 рублей США.

Но есть и способ с переворотом его (гидроаккумулятора) "вниз головой". Видимо в этом случае воздух в нем не сочится сквозь мембрану вверх, к штуцеру, а остается за мембраной, так как верх и низ меняются местами. Создается воздушная подушка. Но это сложнее сделать технически. Нужны шланги, кронштейны, и прочая канитель. А руководств, как это сделать я не встречал. Так что - в магазин!

Извините за пространность, и корявость терминов, вопрос нередкий мож кому пригодится...

Взято отсюда: http://www.elbrussian.pisem.net/bmw/grusha.htm
_________________
728, 05/79,Solex 4A1, 4МКПП - Я её оживил, а дальше как то не слюбилось, не срослось.
Изображение

Не в сети
Баварец
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 23:48
Откуда: Belarus
Контактная информация:

Re: Всё о гидроаккумуляторе (груше)

Сообщение soliman »

замечательно написал. я все понял что я следующий в магазин.

уточню только. вышеописанные симптомы могут проявляются при каких-то других причинах(кроме поломки груши)? ну что бы не купить лишнее....

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 01:43
Откуда: Saint-P

Re: Всё о гидроаккумуляторе (груше)

Сообщение stanislavvv1 »

soliman писал(а):Естественно, при плавном торможении, насосу хватает производительности поддерживать давление в системе на должном уровне. Неприятности начинаются тогда, когда необходимо именно резкое, экстренное торможение... Это то и хуже всего. А если еще и руль при этом крутить приходится, совсем беда... Насос то один на всех...
Здравствуйте! Пост супер, все подробно. После прочтения остался вопрос, влияет ли гидроаккумулятор на "легкость" руля?
За педалью тормоза вышеизложенного не замечено, но руль крутится туго.
E23 рест, m30, мкпп

Спасибо.
С уважением, Станислав.
_________________
BMW e23, рестайл, m30b35, МКПП.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Всё о гидроаккумуляторе (груше)

Сообщение Kosta »

у меня груша мертвая ,с рулежкой проблем нет.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)
Ответить

Вернуться в «Тормозные механизмы.»