Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Проблемы связанные с Тормозными механизмами.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение Spanner »

Рассмотрим работу DS-регулятора(далее регулятор) и пневмоаккумулятора(далее "груша").


Изображение

На левом рисунке изображена система с пустой, готовой к заполнению "грушей"(1), на правом с полностью заряженной "грушей".
Жидкость от помпы гидроусилителя под давлением 140(110)бар поступает на вход регулятора(А). 9/10-ых жидкости беспрепятственно продолжают свой путь к рулевому усилителю(С). 1/10-я поступает в регулятор за счёт перекрытия канала(А) управляемым клапаном(2).Жидкость по каналам в регуляторе начинает поступать к "груше" и наполнять её. "Груша" представляет собой резервуар пространство в котором разделено резиновой мембранной. С одной стороны "груша" заполнена нитрогеном под давлением в 22-24 бар(зелёная область). С другой стороны "груша" заполняется жидкостью через регулятор. Когда "груша" заполнена жидкостью под давлением в 52-57 бар, клапан(3) под действием этого давления запирает канал подачи. Давление за запором стравливается в канал(D) и возвращается в бачок с жидкостью. Давление от "груши" запирает подпружиненный клапан(4), предотвращая сброс давления в канал(D). Давление в канале(А) действует на пружину за клапаном(2) и отводит его. Теперь жидкость от помпы полностью поступает в канал(С) к рулевому управлению. Как только давление на клапан(3) падает ниже 50бар, он снова открывает подачу от помпы(A), и закрывает обратный слив(D). Клапан(2) уравновешивается давлением перед собой, и сзади, и под действием пружины частично перекрывает канал(А) для наполнения "груши". И так по кругу.
Канал(В)Служит для подвода жидкости к усилителю тормозов, и заперт пока нет давления на педаль тормоза
Жидкость под давлением, накопленная в аккумуляторе, используется для усиления тормозного усилия


Внешний вид DS-регулятора совмещённого с пневмоаккумулятором

Изображение
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Kosta »

странно. при разборке регулятора выяснил что на боковом датчике написано 20 бар а на верхнем 1.5 бар. перпутать их не возможно т.к. разные резьбы.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 13:15
Откуда: Москва

Сообщение константин »

И у меня тоже самое.

Не в сети
Аватара пользователя
Любитель E23
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 16:11
Откуда: Казахстан, Астана
Контактная информация:

Сообщение Константин 728 »

У меня на верхнем датчике отсоединены провода, чем это может грозить? Просто кто-то мне когда-то сказал что это информационный датчик и в принципе можно обойтись без него.
_________________
728i 1985 г.в. МКПП
728i 1984 г.в. МКПП - донор

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Сообщение Spanner »

Абсолютно верно. Оба датчика на ДС-регуляторе служат для включения сигнальной лампы на щитке приборов о неисправности в тормозной системе. Ни на что больше они не влияют.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 21:05
Откуда: Самара

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение БМВода »

Вопрос о дальнейшем движении гидравлической жидкости, когда груша наполнена и жидкость через канал С полностью поступает на усилитель руля... Жидкость постоянно перепускается через рулевой усилитель со сливом в бачёк или только при отклонении руля от средней точки? Если насос создал рабочее давление (руль нейтральный и на тормоз не давим) чем поддерживается заданное давление в системе. В принципе должен быть клапан или агрегат стравливающий излишнее давление в бачёк (насос-то имеет постоянный привод и его лопатки, за счёт центробежного ускорения, работают на давление постоянно). Регулятор с грушей администрируют потребителей и не работают таким клапаном. Насос имеет клапан, но он открывается при создании давления в корпусе насоса и скорее служит для блокировки канала А регулятора, предотвращая стравливание давления при выключенном двигателе. Остаётся тормозной и рулевой усилитель... Возможно я ошибаюсь, но тормозной под давлением и не перепускает жидкость если нет нажатия на педаль... сам рулевой усилитель должен постоянно перепускать жидкость через себя или только при повороте руля?
Просьба к форумчанам помочь с поиском агрегата или клапана регулирующего величину рабочего давления при работающем двигателе и нейтральных тормозе и руле, если я не ошибаюсь и таковой есть...
_________________
BMW-728i, серебристый верх, чёрный низ, М30В28, МКПП, 1985 г.р.
Счастье имеет ленточную подачу патронов.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение Spanner »

Один из клапанов стоит непосредственно в насосе. Редукционный клапан. Служит для удержания рабочего давления, при его повышении. Тоесть если насос должен качать скажем 130бар, при превышении этого давления на выходе насоса, в нутри насоса срабатывает редукционный клапан, и излишек жидкости перепускается обратно на вход насоса.
По работе рулевого усилителя и встроенных в него регуляторов давления пока не подскажу. Вопрос пока мной не сильно изучен. Надо будет занятся на досуге.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение pilot »

БМВода писал(а): тормозной под давлением и не перепускает жидкость если нет нажатия на педаль...
при условии, что тефлоновые манжеты гидроусилителя не пропускают (см. устройство гидроусилителя)
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:27
Откуда: Краснодарский край г.Кореновск
Контактная информация:

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение Джонсон »

А ведь если перепускает сам тормозной усилитель, то получается что груша будет постоянно заряжаться - разряжаться???? не тот ли это гул???? Через исилитель руля жидкость постоянно циркулирует, но стоит только сдвинуться рулевому колесу, как перекрывается канал в самом гидроусилителе и жидкость начинает давить на ту сторону в которую надо крутить колесо, что-то типо того. Получается в первую очередь надо попробовать поменять сам гидроусилитель тормозов, я б так сделал
_________________
728i 81 года -продана

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 21:05
Откуда: Самара

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение БМВода »

Тормозной усилитель перепускает жидкость (слив в бачёк) только при нажатии тормоза, внешне сухой, без подтеканий и пыли... а рулевой точно должен не перепускать жидкость при повёрнутом руле и даить на сторону поворота? почему тогда руль, пусть слабо, но стремится к нейтрали из сображений устойчивости и управляемости? на скорости - геометрия развала/схождения, а стоянке? (как то усилие к повороту больше чем усилие к возврату в нейтральное положение)...

Просьба, может у кого есть описание работы рулевого усилителя (по аналогии регулятора и груши)?
_________________
BMW-728i, серебристый верх, чёрный низ, М30В28, МКПП, 1985 г.р.
Счастье имеет ленточную подачу патронов.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение Spanner »

Конкретно по нашему авто не нарыл пока, но вот несколько ссылок. Принцип один и тот-же, в принципе.
http://www.trakbus.ru/ruk/workrul.html
http://xn----8sbecma9cagh7bzg.xn--p1ai/ ... a_povorote
http://xn----8sbecma9cagh7bzg.xn--p1ai/ ... ogo_kolesa
http://voenobr.ru/uchmaterial/autokursi ... ml?start=9
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 21:05
Откуда: Самара

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение БМВода »

Вот спасибо! похоже мой рулевой работает правильно, на первый взгляд, но буду разбираться, спасибо...
...вероятно в регуляторе западает какой-то клапан (скорее всего запорный на грушу) - тут и мягкий тормоз при работе двигателя и стравливание груши в систему при выключении... но постоянный воздух??? может от закипания масла?
_________________
BMW-728i, серебристый верх, чёрный низ, М30В28, МКПП, 1985 г.р.
Счастье имеет ленточную подачу патронов.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение Spanner »

Неисключено, но наврятли. Воздух в системе это как правило подсос, либо груша стравливает с балона. При условии что вся система прокачана.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 21:05
Откуда: Самара

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение БМВода »

дождусь регулятор и шланги, SHPUNT обещает помочь, начну снова... абсолютно согласен -подсос (система прокачана неоднократно), но вот зараза ГДЕ (это не вопрос)... по идее если есть подсос при давлении (наружный воздух должен попасть в масло), при отсутствии такового должно, хоть как-то, но течь... а так система заполнена полностью, привод отключён и СУХО как никогда, к тому же катаюсь, рулю и торможу... кто-то сглазил

...рулевому ничего не будет если долго кататься без усилителей?
_________________
BMW-728i, серебристый верх, чёрный низ, М30В28, МКПП, 1985 г.р.
Счастье имеет ленточную подачу патронов.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Работа DS-регулятора и пневмоаккумулятора

Сообщение Spanner »

Да по идее ничего не должно быть, главное чтобы грязь не попала.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Ответить

Вернуться в «Тормозные механизмы.»