Замена крестовины рулевого вала

Устанавливаем детали,узлы,агрегаты от других авто и не только

Модератор: Spanner

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Замена крестовины рулевого вала

Сообщение VladimirVasilevich »

Нашел в гараже второй шарнир, бастро выпрессовал крестовину в тисках, замерял - получилось 15х40 (диаметр стакана 15мм х длина 40мм). Нашел в магазине с какого то НИССАНА "GMB ST1540" стоит 350р. (неделю назад менял у себя на тойоте отдал за нее 380р, там 16х40).
Короче, кто менял, кто что ставил??? и от чего???

Посмотрел на экзисте а в продаже только полностью шарнир за 5600 руб. Почему нельзя просто крестовины продавать? Короче возьму эту и запресую, 10 минут работы и готово. Под заказ она вообще 250 руб стоит, сразу все шарниры можно востановить чтоб хватило на всю жизнь))))))))))))

klv
Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 14:36
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение klv »

Крестовины подходят с французов рено, пыжо,
_________________
735 и собственно это диагноз!

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 11:18
Откуда: Ставропольский кр. Ессентуки
Контактная информация:

Сообщение Vad_DooMer »

VladimirVasilevich писал(а):Посмотрел на экзисте а в продаже только полностью шарнир за 5600 руб. Почему нельзя просто крестовины продавать? Короче возьму эту и запресую, 10 минут работы и готово. Под заказ она вообще 250 руб стоит, сразу все шарниры можно востановить чтоб хватило на всю жизнь))))))))))))
Расскажи как ты выпрессовываешь и запрессовываешь крестовины в тисках, очень интересно. По возможности поподробнее пожалуйста ибо непонятливый я.
_________________
BMW E-23 732iA 04.86

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

Vad_DooMer писал(а):
VladimirVasilevich писал(а):Посмотрел на экзисте а в продаже только полностью шарнир за 5600 руб. Почему нельзя просто крестовины продавать? Короче возьму эту и запресую, 10 минут работы и готово. Под заказ она вообще 250 руб стоит, сразу все шарниры можно востановить чтоб хватило на всю жизнь))))))))))))
Расскажи как ты выпрессовываешь и запрессовываешь крестовины в тисках, очень интересно. По возможности поподробнее пожалуйста ибо непонятливый я.
Ну расмешил, дружище.
Сложного в этом чудо методе ничего нет, главное соосное выпрессовывание чашек.
Короче для работы тебе понадобяться тиски (большие 100-120мм) и две головки одна маленькая (чуть меньше диаметра чашки чтоб ей прикладывать усилие на чашку) а вторую диаметром больше чем чашки чтоб чашка вошла во внутрь головки.
Так вот. Берешь крестовину и ставишь в тиски, с одной стороны маленькая головка, с другой стороны большая головка и начинаешь медленно сдавливать тиски. Здесь усилие большое прикладывать не надо они выходят как по маслу. Выдавливаешь до тех пор пока крестовины не упреться в ушко. Потом ту чашку которая вошла в головку (вышла из ушка) вытаскиваешь плоскогубцами или теми же тисками.
Далее, меняешь головкаи местами, теперь выдавливаешь ту чашку которую вдавил во внутрь. маленькую головку ставишь на освободившийся от чашки палец крестовины, а большую на чашку которую выдавливаешь и сжимаешь пока крестовина также не упреться и вытаскиваешь свободно крестовины, потом из ушка достаешь чашку. Вот так ты располовинишь шарнир. Вторую половину разбираешь также.
Ну а сборка еще проще, вставляешь одну чашку в ушко и задавливаешь на половину, потом ставишь крестовину и противоположную чашкуи здавливаешь обе чашки, потом ставишь маленькую головку и додавливаешь обе чашки до нужного положения. Так ставишь вторую и ВСЕЕЕЕЕ!
На все про все максимум 20 минут.
Надеюсь доходчиво объяснил, по крайней мере пытался :D ))))))

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

VladimirVasilevich писал(а):Посмотрел на экзисте а в продаже только полностью шарнир за 5600 руб. Почему нельзя просто крестовины продавать? Короче возьму эту и запресую, 10 минут работы и готово. Под заказ она вообще 250 руб стоит, сразу все шарниры можно востановить чтоб хватило на всю жизнь))))))))))))
Все. Купил GMB ST-1540 от какогото НИССАНа. Поставил. Забыл.
Все ОК.))))))))))))))

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 11:18
Откуда: Ставропольский кр. Ессентуки
Контактная информация:

Сообщение Vad_DooMer »

VladimirVasilevich писал(а): Надеюсь доходчиво объяснил, по крайней мере пытался :D ))))))
Ставлю +1 за "правильный" ответ, а не как тут некоторые на от..бись отвечают. Правда прочел раз 10 вдумчиво, пытался все себе представить, но так не понял до конца как выпресовывается крестовина, зато понял как запрессовывается :)
А скажи, а бывает так,что есть выработка в самих ушках и что после запрессовки крестовина всеравно щелкает или там так все устроено, что должны чашечки сперва разбиваться, ну типа они сделаны из долее мягкого металла. Извини заранее за глупые вопросы, но я действительно этого не знаю. Я просто слышал такую вещь, что типа на жигулях советуют на кардан ставить ремонтные крестовины, типа если поставить не ремонтые, то тогда разобьются ушки и тогда прейдется выкинуть весь кардан, не знаю правда это или нет, вот меня и заинтересовало, а то у меня сосед по граражу на копейке уже из-за этих крестовин сменил третий кардан, тоже постоянно то выпрессовывает, запресовывает и никак у него ничего не получается, я пытался у него узнать как он запресовывает и выпрессовывает крестовины, но это было бесполезно, т.к. он не русский и он так мне объяснил, что еще больше запутал меня. Вот я и решил пользуясь случаем узнать, как на самом деле обстоят дела с крестовинами. А то еще некоторые говорят тоже, если полетели крестовины на кардане, то бесполезно их менять, лучше сразу другой кардан покупать, типа бесполезно их менять, бестолку.
_________________
BMW E-23 732iA 04.86

Bob
Не в сети
Аватара пользователя
Баварец
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 08:47
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Bob »

Я поменял крестовины на своём кардане (735я) - работают хорошо, я не жалуюсь!
_________________
735i 1981 мотроник, палка

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

Vad_DooMer писал(а):
VladimirVasilevich писал(а): Надеюсь доходчиво объяснил, по крайней мере пытался :D ))))))
Ставлю +1 за "правильный" ответ, а не как тут некоторые на от..бись отвечают. Правда прочел раз 10 вдумчиво, пытался все себе представить, но так не понял до конца как выпресовывается крестовина, зато понял как запрессовывается :)
Берешь крестовину и ставишь вот таким образом головки
Изображение
и начинаешь сдавливать тисками соответственно маленькая головка выдавливает в большую головку крестовину до тех пор пока крестовина не упреться в ушко, но чашка полностью не вылазит поэтому убрав большую головку надо эту чашку плоскогубцами вытащить.
Потоп переставляешь головки или крестовину на противоположные стороны чтоб выдавит вторую чашку
Изображение
только теперь маленькая головка будет давить не на чашку (ты ее убрал уже) а на саму крестовину.
После того как ты вытащил обе чашки, крестовина спокойно выходит из ушек.
Так поступаешь и со второй половиной.
Да ни че там не разбивает, какой там крутящий момент твои руки могут создать????? А на кардане можно разбить но это если ездить "до последнего" пока крестовина сама не вывалиться из кардана)))))))))

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

Тут у меня возник вопрос, а на какой хрен нужна эта резиновая муфта??? от нее тоже люфт есть небольшой.
Никто не пробовал без нее ездить, жестко соеденив половинки между собой??????

Не в сети
Аватара пользователя
поручик в отставке
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 20:05
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение дима ростов »

На 32-ой нету этой муфты и все нормально. Правда, на 23-ю не подходит, потому, что посадочный диаметр меньше. На рулевом валу Е23 есть еше одна крестовина. Она находится чуть ниже замка зажигания и тоже может быть источником люфта и неприятного стука.
_________________
С БЭХой по жизни!

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Сообщение VladimirVasilevich »

Попробую выкинуть эту муфту и скрутить половинки жестко-всеравно муфта болтиками прикручиваеться к половинкам.
Да кстати на фото у меня шарнир с Е28 и он сам по себе длинее-может его без муфты поставлю?!
вторая крестовина целая. в основном выходит подкапотная из строя так как постоянно подвержена воздействию грязи. Пыльник бы придумали или ШРУС маленький изобрели туда))))

Не в сети
Аватара пользователя
Любитель E23
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 02:02
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Re: Замена крестовины рулевого вала

Сообщение Бобби »

VladimirVasilevich писал(а):Нашел в гараже второй шарнир, бастро выпрессовал крестовину в тисках, замерял - получилось 15х40 (диаметр стакана 15мм х длина 40мм). Нашел в магазине с какого то НИССАНА "GMB ST1540" стоит 350р. (неделю назад менял у себя на тойоте отдал за нее 380р, там 16х40).
Подниму тему. Сразу 2 вопроса:

1. Так все же крестовина чинится указанной деталью GMB ST1540? Как тогда удалось впрессовать диаметр 16мм в 15мм?

2. Менять ли резиновую муфту или можно обойтись без нее?

Не в сети
Аватара пользователя
Любитель E23
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 02:02
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение Бобби »

Картинка из ETK про крестовик и муфту №10:

Изображение

По поводу замены крестовика, съездил в сервис, где устраняю устраняю небольшие поломки и недочеты пока нахожусь в Чернигове, там только один мастер и только BMW чинят. Адекватен и с опытом. Отговорил меня выпресовывать и ставить взамен другую крестовину. Буду искать бу.

С другой стороны, почему на кардане к заднему редуктору есть ремкомплект-крестовина, а здесь, вроде бы и усилие и нагрузка не те, а меняется все в сборе. Не хочется остаться вдруг без руля после такой замены.

Сразу вопрос, можно ли как-то подлезть и снять карданчик из моторного отсека, а не снизу. Машина под разбор стоит (лежит) без стоек, снизу точно не подлезть, у кого-то есть такой опыт?

Акуломан
Аватара пользователя

Сообщение Акуломан »

Бобби
да можно, ослабляешь крепление карданчика на валах.
Потом утапливаешь руль до упора, затем затягиваешь туго гаечку под рулевой колонкой которая на катинке стоит на валу №1 и дергаешь руль на себя. всё должно разойтись, я так снимал

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 17:18
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Иван 24 »

VladimirVasilevich писал(а):Тут у меня возник вопрос, а на какой хрен нужна эта резиновая муфта??? от нее тоже люфт есть небольшой.
Никто не пробовал без нее ездить, жестко соеденив половинки между собой??????
У меня без этой муфты рулевой вал , при езде по кочкам сильно бьёт в руль
_________________
BMW 735i e23 09.1985
Ответить

Вернуться в «"Колхоз" на е23»