Cистемa впрыска Motronic 1.0
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Cистемa впрыска Motronic 1.0
Bosch Motronic первая система управления двигателем, совместившая в себе системы зажигания и впрыска топлива. Кроме того, в электронном блоке управления впервые был встроен микрокомпьютер., и управление двигателем осуществлялось по программе заложенной в блок управления. Само понятие «цифровая электронная система управления двигателем» появилось с появлением «мотроника».
Первой фирмой, оборудовавшей свои автомобили новой системой, была компания BMW.В августе 1979 года с конвейера завода сошли первые модели 633СSi и 732i оборудованные новой системой управления двигателем.
Система выгодно отличалась от предыдущих разработок Бош, и разработок конкурентов, снижением расхода топлива и вредных выбросов без потерь в мощносных показателях двигателя. Это стало возможно благодаря тому что Motronic использовал набор установок момента зажигания, сохранённых в памяти микрокомпьютера, с оптимальными значениями для любого режима работы двигателя. Кроме того цифровая система гарантировала более равномерную и точную работу системы впрыска.
В управлении зажиганием системы Motronic отсутствовали центробежные и вакуумные регуляторы, которые со временем изнашиваются и теряют свои характеристики, а также могут заедать. Также цифровое зажигание позволяет регулировать опережение зажигания в более широком диапазоне по cравнению с "трамблёрным" опережением зажигания. У цифрового зажигания отсутствует инерция в регулировании опережения, можно задавать нелинейные характиристики. Кроме того задающим диском для системы служил "венец" закреплённый, на маховике. При его диаметре и количестве зубьев точность момента искрообразования и впрыска подымалась в разы по сравнению с "трамблёрным управлением".
В системе использовались общие датчики в системе для управления зажиганием и впрыском.
Всё это положительно сказывалось на надёжности системы, более стабильной и эффективной работе двигателя, и удобстве в обслуживании.
Система Motronic 1.0 состоит из:
1.Блок управления системой_________________-___________8.Главное реле_________________________15.Пусковая форсунка__________________22.Аккумулятор
2.Датчик контрольной отметки (точки отсчёта)_____________9.Реле включения бензонасоса__________-_16.Реле холодного пуска___.____________23.Бензобак
3.Датчик скорости двигателя___________________________10.Бензонасос___________________________17.Катушка зажигания
4.Датчик обьёма всасываемого воздуха (воздухомер)___.__11.Топливный фильтр___________-___-_____18.Распредилитель зажигания
5.Датчик температуры всасываемого воздуха_______-_____12.Топливная рампа_____________-__.__.___19.Свечи зажигания
6.Дроссельная заслонка с датчиком положения_________-_13.Обратный топливный клапан_________-__20.Клапан регулировки холостого хода
7.Датчик температуры двигателя______________.___._____14.Форсунки________________.____________21.Замок зажигания
За время производства E23 система претерпевала некоторые изменения. В основном они касались способа регулировки холостого хода.Были системы с двумя бензонасосами, системы с турбонаддувом. Также был создан "гибридный" блок управления, отвечающий и за работу автоматической коробки передач.
В процессе развития систему оснастили лямбда-контролем и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, системой вентиляции бензобака.
Работа системы
В выключенном состоянии на блок управления поступает постоянное напряжение, (+)по красной линии и (-)по коричневой.
При включении зажигания(фиолетовая линия от замка), "запитывается" главное реле системы 8. Реле срабатывает и подаёт(+) на блок управления(1), катушку зажигания(17), форсунки(14),регулятор холостого хода(20) и обмотку включения реле бензонасоса(9). Блок управления запитывает на несколько секунд реле включения бензонасоса для заполнения рампы(12) топливом. Блок управления оценивает температуру двигателя(7) и впускного воздуха(5). Система готова к запуску.
Когда подаётся напряжение на стартер, по серой линии от замка зажигания подаётся (+) на блок управления двигателем "сообщая" о запуске двигателя. Блок управления запитывает реле бензонасоса, и на основании датчиков температуры и положения коленвала(2+3), в соответствии с заложеной в блок программой, начинает подавать соответствующие импульсы на катушку зажигания и форсунки для запуска двигателя. Параллельно (+) от замка подаётся на пусковую форсунку(15) и термо-временой выключатель(16) пусковой форсунки. В зависимости от температуры двигателя выключатель подаёт (-) на пусковую форсунку, и во впускной коллектор впрыскивается дополнительная порция топлива для облегчения запуска.Регулятор холостого хода открыт.
После запуска Эбу управляет впрыском и зажиганием, а так-же клапаном холостого хода в соответствии с заложеной в блок управления программой и показаниям датчиков(синие линии).
Электросхемы
Самый первый мотрон. Устанавливался до 8.80г.
Следующая модификация устанавливалась с 8.80г. На ней появился дополнительный воздушный клапан для прогрева.
Мотрон устанавливавшийся с 9.82 и до конца выпуска. Здесь установлен уже полноценный регулятор холостого хода. На данной схеме вариант с регулированием смеси по лямбда зонду(версия с катализатором) и коробкой автомат. Если у вас нет таковых на авто, можете просто игнорировать их на схеме
Мотрон для турбомотора
Первой фирмой, оборудовавшей свои автомобили новой системой, была компания BMW.В августе 1979 года с конвейера завода сошли первые модели 633СSi и 732i оборудованные новой системой управления двигателем.
Система выгодно отличалась от предыдущих разработок Бош, и разработок конкурентов, снижением расхода топлива и вредных выбросов без потерь в мощносных показателях двигателя. Это стало возможно благодаря тому что Motronic использовал набор установок момента зажигания, сохранённых в памяти микрокомпьютера, с оптимальными значениями для любого режима работы двигателя. Кроме того цифровая система гарантировала более равномерную и точную работу системы впрыска.
В управлении зажиганием системы Motronic отсутствовали центробежные и вакуумные регуляторы, которые со временем изнашиваются и теряют свои характеристики, а также могут заедать. Также цифровое зажигание позволяет регулировать опережение зажигания в более широком диапазоне по cравнению с "трамблёрным" опережением зажигания. У цифрового зажигания отсутствует инерция в регулировании опережения, можно задавать нелинейные характиристики. Кроме того задающим диском для системы служил "венец" закреплённый, на маховике. При его диаметре и количестве зубьев точность момента искрообразования и впрыска подымалась в разы по сравнению с "трамблёрным управлением".
В системе использовались общие датчики в системе для управления зажиганием и впрыском.
Всё это положительно сказывалось на надёжности системы, более стабильной и эффективной работе двигателя, и удобстве в обслуживании.
Система Motronic 1.0 состоит из:
1.Блок управления системой_________________-___________8.Главное реле_________________________15.Пусковая форсунка__________________22.Аккумулятор
2.Датчик контрольной отметки (точки отсчёта)_____________9.Реле включения бензонасоса__________-_16.Реле холодного пуска___.____________23.Бензобак
3.Датчик скорости двигателя___________________________10.Бензонасос___________________________17.Катушка зажигания
4.Датчик обьёма всасываемого воздуха (воздухомер)___.__11.Топливный фильтр___________-___-_____18.Распредилитель зажигания
5.Датчик температуры всасываемого воздуха_______-_____12.Топливная рампа_____________-__.__.___19.Свечи зажигания
6.Дроссельная заслонка с датчиком положения_________-_13.Обратный топливный клапан_________-__20.Клапан регулировки холостого хода
7.Датчик температуры двигателя______________.___._____14.Форсунки________________.____________21.Замок зажигания
За время производства E23 система претерпевала некоторые изменения. В основном они касались способа регулировки холостого хода.Были системы с двумя бензонасосами, системы с турбонаддувом. Также был создан "гибридный" блок управления, отвечающий и за работу автоматической коробки передач.
В процессе развития систему оснастили лямбда-контролем и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, системой вентиляции бензобака.
Работа системы
В выключенном состоянии на блок управления поступает постоянное напряжение, (+)по красной линии и (-)по коричневой.
При включении зажигания(фиолетовая линия от замка), "запитывается" главное реле системы 8. Реле срабатывает и подаёт(+) на блок управления(1), катушку зажигания(17), форсунки(14),регулятор холостого хода(20) и обмотку включения реле бензонасоса(9). Блок управления запитывает на несколько секунд реле включения бензонасоса для заполнения рампы(12) топливом. Блок управления оценивает температуру двигателя(7) и впускного воздуха(5). Система готова к запуску.
Когда подаётся напряжение на стартер, по серой линии от замка зажигания подаётся (+) на блок управления двигателем "сообщая" о запуске двигателя. Блок управления запитывает реле бензонасоса, и на основании датчиков температуры и положения коленвала(2+3), в соответствии с заложеной в блок программой, начинает подавать соответствующие импульсы на катушку зажигания и форсунки для запуска двигателя. Параллельно (+) от замка подаётся на пусковую форсунку(15) и термо-временой выключатель(16) пусковой форсунки. В зависимости от температуры двигателя выключатель подаёт (-) на пусковую форсунку, и во впускной коллектор впрыскивается дополнительная порция топлива для облегчения запуска.Регулятор холостого хода открыт.
После запуска Эбу управляет впрыском и зажиганием, а так-же клапаном холостого хода в соответствии с заложеной в блок управления программой и показаниям датчиков(синие линии).
Электросхемы
Самый первый мотрон. Устанавливался до 8.80г.
Следующая модификация устанавливалась с 8.80г. На ней появился дополнительный воздушный клапан для прогрева.
Мотрон устанавливавшийся с 9.82 и до конца выпуска. Здесь установлен уже полноценный регулятор холостого хода. На данной схеме вариант с регулированием смеси по лямбда зонду(версия с катализатором) и коробкой автомат. Если у вас нет таковых на авто, можете просто игнорировать их на схеме
Мотрон для турбомотора
Последний раз редактировалось Spanner 05 июн 2011, 08:49, всего редактировалось 7 раз.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Spanner 24 май 2011, 08:04, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Любитель E23
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 02:02
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Я вот не могу разобраться, на всех ли Мотронах был клапан ХХ? Его часто путают с доп. воздушной заслонкой, то там стоит термопластина, которая довольно медленно закрывается и просто не сможет регулировать холостой ход и используются только при прогреве увеличивая холостые обороты. Так где же правда?
_________________
Бортовой Журнал на Drive2.ru
Бортовой Журнал на Drive2.ru
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
На самом первом Мотроне устанавливавшемся на 732-ю была доп воздушная заслонка для прогрева. Клапана РХХ не было.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Любитель E23
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 02:02
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Вот у меня такая система, судя по всему. Так как же тогда регулируется ХХ, винтом или он есть и на обычных системах?Spanner писал(а):На самом первом Мотроне устанавливавшемся на 732-ю была доп воздушная заслонка для прогрева. Клапана РХХ не было.
_________________
Бортовой Журнал на Drive2.ru
Бортовой Журнал на Drive2.ru
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
ХЗ. У меня нету винта регулировки ХХ. По идее винт идёт только на системах без РХХ.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Фанат E23
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 21:13
- Откуда: Кирово-Чепецк
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Добавил схем.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Новенький
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:20
- Откуда: г. Орёл
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Jack
Перво наперво проблема будет не с подачей топлива а с самой установкой РХХ. Так как под него надо будет делать проводку. Но это меньшее из проблем. Главная загвоздка в самом управлении РХХ. Для этого надо чтобы в блоке управления был хард и софт для управления регулятором. В мозгу мотрона без РХХ такое наврятли есть.
Перво наперво проблема будет не с подачей топлива а с самой установкой РХХ. Так как под него надо будет делать проводку. Но это меньшее из проблем. Главная загвоздка в самом управлении РХХ. Для этого надо чтобы в блоке управления был хард и софт для управления регулятором. В мозгу мотрона без РХХ такое наврятли есть.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Re: Cистемa впрыска Motronic 1.0
различие мотронов срхх и термо регуляторов осень большое и установкой того чего не было практически не возможно! Т.к систеиа с рхх поддержиае хх оттелкиваяс от текущих об.двигла и подерживает в пределах заданых програмой! В системе с терморегулятором хх регулируется винтом(на глаз) и бл.управления участия не принемает. Терморег повышает об.на холодный двиготель. Но и тут тоже можно регулировать ручным способом. Методика проста,я точно не скажу,делал так: регулируеш на прогретый дв темпиратура не ниже60-70 градусов работать должен не менее15 мин, винтом устанавливаш 650 об.мин устойчивой работы дв. Даеш двиг отдыхнуть(полностью остыть) . На терморег имеется гаичка отпускаеш и перемещеним ее в доль корпуса увел либо уменьшаеш проходное сечение тем повышаеш либо уменьшаеш об дв при прогреве! Лучше проводить дануу операцию в холодное время года. Летние регулировки обычно зимой не прокатывают! Если не получается добится стабильной работы дв при прогреве(глохнет) можно попробывать подкинуть другой серии отличие у них только в сечении проходной камеры. Мне пока встречалось 3 вида133 , 152 далше не помню знаю они применяются на разных обемах!
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4504
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Re: Cистемa впрыска Motronic 1.0
Левон, реально с русским проблемы, или прикалываешься так ?
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:57
- Откуда: Москва
Re: Cистемa впрыска Motronic 1.0
Народ, а на матронике регулируется CO CH ?
_________________
BMW E23, 732i, M30b32, МКПП, 1983 г.в продал
BMW E23, 732i, M30b32, МКПП, 1983 г.в продал
-
Не в сети
- Любитель E23
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 02:02
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Re: Cистемa впрыска Motronic 1.0
Винтиком внизу на расходомере, но в незначительных пределах.
_________________
Бортовой Журнал на Drive2.ru
Бортовой Журнал на Drive2.ru
-
Не в сети
- Баварец
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:57
- Откуда: Москва
Re: Cистемa впрыска Motronic 1.0
Спасибо.
_________________
BMW E23, 732i, M30b32, МКПП, 1983 г.в продал
BMW E23, 732i, M30b32, МКПП, 1983 г.в продал