переделка маховика под Мотрон

Система управления двигателем Motronic

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

переделка маховика под Мотрон

Сообщение Kosta »

не в первый раз возникает вопрос по переделке маховика под Мотрон.
кто то меняет АКП на МКП кто то ставит Мотрон вместо Джетрона.
смысл в том что надо установить штифт в маховик.
я уже такой опыт имею и с моей подачи переделаны еще два маховика.
на маховике две метки ВМТ и момент зажигания(МЗ).
МЗ смещена от ВМТ на 7 зубов против часовой стрелки(если смотреть на движок сзади)
штифт смещен на 60 зубов по часовой от ВМТ и на 0.5 зуба назад.на фотке маховика хорошо видно что он начинается за 2мм до верхушки 60-го зуба.
НО ВНИМАТЕЛЬНО. венец может быть немного сдвинут. поэтому считать зубья нужно не по верхушкам ,а по одноименным точкам
я делал так:сверлил диаметром 5 мм на глубину примерно 10 мм. потом метчиком на 6 мм со спиленым заходом резал резьбу до упора.выпиливал кусок болта на 6 так чтобы было 7-8 мм резьбы и 5-6 мм тела болта (должен ввернуться так чтобы резьба зашла вся). тело опиливал под 6-гранник и заворачивал торцовым ключом (примерно на 5).подпиливал так чтобы было на одной высоте с верхом зубцов. и уже после подгонки садил на клей.
между датчиками и зубцами или штифтом зазор 0.4-0.8 мм. если зазор мал то можно вырезать прокладку(лучше металлическую)
но штифт не должен выступать над зубьями маховика иначе есть риск что он встретится с частями стартера.
вот родной Мотроновский маховик
Изображение
а это мой переделанный
Изображение
причем было лениво снимать маховик и тем более движок.поэтому делалось все на месте
Последний раз редактировалось Kosta 17 дек 2011, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Сообщение Шпрот++ »

а если диаметр штифта будет больше, то датчик будет считывать данные немного криво выходит? т.е. не заморачиваться с подпиливанием,а взять обычный болт, обрезать до нужной длинны, и вкрутить, чтоб торчало не опиленное тело а шляпа, чтоб закручивать за нее, получится шняга полная? :)
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Kosta »

нет диаметр в принципе не влияет. главное ступенька перехода.
датчик ловит именно ее.я еще думал что придется перед штифтом делать лунку, но обошлось.
а что касается миллиметр вперед-назад думаю что не критично т.к.на таком диаметре трудно добиться такого точного попадания.в конце концов ничто не мешает путем подпиливания сместить переднюю кромку назад.
под шестигранник я опиливал только для удобства завертывания и не более.
если маховик снят можно завернуть болт,а уже после обрезать лишнее.
можно завернуть болт по самую шляпу, но его уж больно долго пилить .по высоте особенно.да и здесь уже желательно сместить отверстие на 2-3мм по ходу вращения маховика.либо пилить переднюю кромку до самого тела болта.

кст таким образом можно даже в небольших пределах корректировать зажигалку. если оно кому то надо конечно. :)
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Сообщение Шпрот++ »

Я тут вот что подумал - а не надо ли маховик после этой операции балансировать? Еще будучи тазоводом, читал на тазовском форуме темы умельцев-тюнеров, влезающих во все области машины, в том числе и маховик облегчали, и в связи с этим поднимался вопрос о его балансировке. А не получится ли так, что неотбалансированный самопальный маховик существенно сократит жизнь мотору? Ну, там, не разобьет ли посадочные гнезда, или еще там каких дел не натворит? Я не физик, точных расчетов произвести, увы, не могу, но, по логике, с ростом оборотов колена риск повышенного износа возрастает? :roll:
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Думаю несколько грамм для веса маховика что слону дробина. Можно в принципе на противоположной стороне высверловку сделать для успокоения души. Кроме того есть допуски по весовой разнице поршней(не помню в граммах).
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Kosta »

там дисбаланс от износа больше чем высверлишь. тем более что почти все отверстие займет штифт. да и при весе маховика....
короче смысла нет,ну если только его раньше не колбасило. :)
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)
Ответить