Влияние пусковой форсунки на максимальную мощность! Мотрон.

Система управления двигателем Motronic

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Влияние пусковой форсунки на максимальную мощность! Мотр

Сообщение Spanner »

Главное в регулировании состава смеси наличие газоанализатора. В противном случае настройка превращается в танцы с бубнами. Если есть такой, инфу по настройке воздухомера найти не сложно. Здесь на форуме не раз уже обсуждалось, и в нете думаю легко найдёшь. Если искать в лом дай знать. Будет время напишу подробно.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Любитель E23
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 14:57
Откуда: Беларусь г. Могилев

Re: Влияние пусковой форсунки на максимальную мощность! Мотр

Сообщение genrik 4 »

Spanner писал(а):Главное в регулировании состава смеси наличие газоанализатора. В противном случае настройка превращается в танцы с бубнами. Если есть такой, инфу по настройке воздухомера найти не сложно. Здесь на форуме не раз уже обсуждалось, и в нете думаю легко найдёшь. Если искать в лом дай знать. Будет время напишу подробно.
Если можно, напиши пожалуйста как будет время, скоро обещали допустить к газоанализатору.
_________________
E-23/735IA HIGHLINE, SAAB 9-3 TID

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Влияние пусковой форсунки на максимальную мощность! Мотр

Сообщение Spanner »

Смысл регулировки смеси добиться как можно большего числа СО2 при минимальных СН и СО, во всём диапазоне оборотов. В принципе прежде чем крутить чтото необходимо сначала проверить показатели газоанализа. Может и не надо ничего настраивать. Если СО не превышает 1% и не менее 0,5 , а СН не превышает 200 единиц, то в принципе всё нормально. Проверку во всём диапазоне необходимо проводить с очень плавным набором оборотов. Если нажать энергично на педаль, то показатели по любому скакнут. Тоже самое будет и при резком сбросе газа. Это не является отклонением и не требует регулировки.
Если отклонения есть только на холостом ходу( что и должно быть максимум, если росходомер "по каталогу", исправен, и во внутрь никто не лазил), то регулируем СО сугубо через байпасный канал( на фото).
5242
При выкручивании винта смесь обедняется( СО падает), при закручивании обогащается( СО увеличивается). Если регулировка через байпас на холостом не помогает( а в остальном диапазоне оборотов, примерно с 1500 оборотов, показатели нормальные) то проблема непосредственно в регулировке через байпас, либо вообще не в расходомере скорей всего( подсосы, грязные форсунки, механическая часть и т.д)

Если же параметры газоанализа не в порядке во всём диапазоне оборотов, и вы уверены что проблема именно в настройке воздухомера, то переходим к следующей части регулировки. Регулировка через преднатяг пружины. Для этого акуратно снимаем пластиковую крышку чёрного цвета с воздухомера, и перед нами возникнет примерно следующая картина.
5243
Небольшое замечание. Если на графитовом покрытии есть протёртости до основания платы, то настройка не поможет. Тут необходим либо ремонт, либо замена воздухомера. Протёртости на фото выше обведены фиолетовым кругом(две полоски по всей длине графитового напыления) и являются в конкретном случае рабочими. Так как графит не протёрт до основания платы.
Итак переходим к регулировке. Регулировка производится затягиванием либо ослаблением возвратной пружины "лопаты" путём поворота зубчатого колеса. Для того чтобы повернуть колесо необходимо отжать пружинный стопор(обведен зелёным), и провернуть колесо в нужную сторону. Если необходимо забеднить смесь то крутим колесико по часовой стрелке, если обогатить то против часовой стрелки. Смещать необходимо не более чем на пару зубов за раз, и перед опытами пометить на всякий случай изначальное положение колеса. Удобно поворачивать колесо тонкой плоской отвёрткой, подсовывая её между стопором и колесом, и крутя отвёртку в нужную сторону отгибать стопор одним краем жала отвёртки ,одновременно двигая колесо другим краем. После каждого смещения колеса необходимо проводить замер газоанализатором во всём диапазоне оборотов и на основании этого делать выводы куда и на сколько нужно повернуть ещё колесо, чтобы получить необходимый результат. Для замера на холостом ходу необходимо выждать некоторое время чтобы дать оборотам "устоятся".

Если в показаниях газоанализатора есть большая нелинейность в зависимости от оборотов, то возможно дело в неправильном начальном положении ползунка. Это положение фиксируется винтом (обведен на фото красным) и может меняться в небольшом диапазоне. Обычно этот винт залит краской или лаком, и если в вашем случае это так то лучше воздержатся от смещения ползунка для регулировки. Если же лак(краска) отсутствует, а на винте есть следы от вмешательства предыдущих "настройщиков" то можно попытаться подкорректировать положение для достижения нужного результата. Если смесь на холостом ходу бедная и на оборотах богатая, то проворачиваем ползунок против часовой стрелки, если наоборот то соответственно по часовой, и подстраиваем смесь натягом пружины вращением зубчатого колеса до достижения необходимых результатов.Финальную корриктеровку СО на холостом ходу, если при наборе оборотов показатели хорошие, а на холостых есть отклонения, произволим через байпас
Ну и не забываем что все настройки необходимо производить на прогретом до рабочего состояния двигателе.
Удачи в настройке :)
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Любитель E23
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 14:57
Откуда: Беларусь г. Могилев

Re: Влияние пусковой форсунки на максимальную мощность! Мотр

Сообщение genrik 4 »

Spanner, , большое спасибо, до твоего сообщения поехал на газоанализатор было 1,73 покрутили до 0,9 и машина пошла намного легче, доскональнее буду смотреть позже.
_________________
E-23/735IA HIGHLINE, SAAB 9-3 TID

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Влияние пусковой форсунки на максимальную мощность! Мотр

Сообщение Spanner »

Я бы остался на 0.9 если по городу в 17 литров( зимой 22. ) влезешь. Это с коробкой автомат, на сколько я понял.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Любитель E23
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 14:57
Откуда: Беларусь г. Могилев

Re: Влияние пусковой форсунки на максимальную мощность! Мотр

Сообщение genrik 4 »

Переделана на механику
_________________
E-23/735IA HIGHLINE, SAAB 9-3 TID
Ответить