Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Система управления двигателем Motronic

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: у кого какая система впрыска

Сообщение Artem535 »

Artem535 писал(а):Я за мотрон 1.0, причём не адаптив. На него можно, при желании усановить МАФ, вместо расходомера. Причём без всяких переходников, делается - заменой таблицы расходомера на таблицу современного МАФ сименс. Новый МАФ стоит около 3000. Я себе так и сделал 8)
Суть доработки такая:

Эбу мотроник переделан 1.0 для работы только с внешней пзу - вся разводка на плате для этого есть.
Списана прошивка из микроконтроллера и Пзу, объеденена в 1-н файл.
Знакомый хакер дизассемблировал прошивку, заменил таблицу штатного расходомера на пересчитанную по его технологии таблицу современного маф сименс.
Также по ходу действий поправили таблицу добавочного времени впрыска под 158107 форсунки, они очень сильно по этому параметру отличаются от штатных.
Для нового маф проложен дополнительный провод 12 вольт и земля с мотора.
Состав смеси проверили по ШЛЗ.
http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i32 ... 7.jpg.html

Эффект больше чем от капремонта мотора, по динамике, такое впечатление что вместо 3 й передачи теперь 2-я

Вот тема моего товарища: http://www.e30club.ru/forum/index.php/t ... 886.0.html

Основная проблема, что мне пришлось ехать для тестирования в Москву. Если есть кто в Москве с живым M30 с 061 мотроником, то можно с ним договориться, отладить прошивку на 1-й машине, а потом использовать на других.
У меня просто несколько нестандартное железо, и прошивка так просто на другие авто не пойдёт.
_________________
M535i E28

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: у кого какая система впрыска

Сообщение A.Zh. »

да...то же думаю про МАФ...только с конвертором...
_________________
Da das ist mein Teil!

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: у кого какая система впрыска

Сообщение Artem535 »

A.Zh. писал(а):да...то же думаю про МАФ...только с конвертором...
Нафиг конвертер. Это сразу падает надёжность + ты его не настроишь как надо без широкополосной лямбды. В итоге идеально всё равно не будет.
_________________
M535i E28

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: у кого какая система впрыска

Сообщение A.Zh. »

Artem535 писал(а):
Artem535 писал(а):Я за мотрон 1.0, причём не адаптив. На него можно, при желании усановить МАФ, вместо расходомера. Причём без всяких переходников, делается - заменой таблицы расходомера на таблицу современного МАФ сименс. Новый МАФ стоит около 3000. Я себе так и сделал 8)
Суть доработки такая:

Эбу мотроник переделан 1.0 для работы только с внешней пзу - вся разводка на плате для этого есть.
Списана прошивка из микроконтроллера и Пзу, объеденена в 1-н файл.
Знакомый хакер дизассемблировал прошивку, заменил таблицу штатного расходомера на пересчитанную по его технологии таблицу современного маф сименс.
Также по ходу действий поправили таблицу добавочного времени впрыска под 158107 форсунки, они очень сильно по этому параметру отличаются от штатных.
Для нового маф проложен дополнительный провод 12 вольт и земля с мотора.
Состав смеси проверили по ШЛЗ.
http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i32 ... 7.jpg.html

Эффект больше чем от капремонта мотора, по динамике, такое впечатление что вместо 3 й передачи теперь 2-я

Вот тема моего товарища: http://www.e30club.ru/forum/index.php/t ... 886.0.html

Основная проблема, что мне пришлось ехать для тестирования в Москву. Если есть кто в Москве с живым M30 с 061 мотроником, то можно с ним договориться, отладить прошивку на 1-й машине, а потом использовать на других.
У меня просто несколько нестандартное железо, и прошивка так просто на другие авто не пойдёт.
А в motronic 1.3 такой же контроллер и пзу? Не знаешь ? Блин,есть знакомы программист,тема оч. интересна.
P.S.
Artem535 эт твою е28 можно за один угол поднять и все двери закрываются? :-)
P.P.S.
Ссори за офф
_________________
Da das ist mein Teil!

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: у кого какая система впрыска

Сообщение Artem535 »

A.Zh. писал(а):
А в motronic 1.3 такой же контроллер и пзу? Не знаешь ? Блин,есть знакомы программист,тема оч. интересна.
P.S.
Artem535 эт твою е28 можно за один угол поднять и все двери закрываются? :-)
P.P.S.
Ссори за офф
На 1.3 процессор тот-же, всё так-же, но 2 канала на форсунки и по другому организован ХХ, он там рулится углом зажигания, и поэтому более стабилен. Собственно Борис (автор идеи) может и на 1.3 сделать, но это 100% для настройки ему нужна машина будет с таким мотроном... Твоему программисту с нуля будет весьма непросто разобраться, Борис досконально разобрался в микропрограмме, в каждой команде. Даже в мотронике 1.0 нашёл встроенную диагностику, вывел разъём для нее, написал софт для работы с ней...

Мою можно :) Вот темка про нее : http://www.e28club.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=7738
_________________
M535i E28

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

опаньки. вот про диагностику бы поподробнее.

схемы Мотрона у меня есть,а вот с программированием я никак не дружу. мозги у меня под это не хотят затачиваться никак :) чего -где припаять это без проблем. можно и ПЗУ перешить. вот только чего туда шить не знаю :)
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Artem535 »

Kosta писал(а):опаньки. вот про диагностику бы поподробнее.

схемы Мотрона у меня есть,а вот с программированием я никак не дружу. мозги у меня под это не хотят затачиваться никак :) чего -где припаять это без проблем. можно и ПЗУ перешить. вот только чего туда шить не знаю :)
Ну и я так-же примерно. Диагностика там достаточная бестолковая.
Можно он-лайн мониторить время откр. форсунок, обороты, температуру мотора, напряжение на ЭБУ, расход воздуха, нагрузку и т.д.
_________________
M535i E28

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

а мне в принципе только того и надо. неполадки я и без диагностики найду.

просто с помощью той же самой лопаты(которую так не любят :) ) я могу зашить в мотор почти любую конфигурацию топливной смеси не прикасаясь к мозгу. а если я буду видеть все эти параметры на ходу то это сильно облегчит задачу. тем более что после сборки в оригинал планируется установка механического нагнетателя с давлением наддува 2 бара и более.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Spanner »

Kosta писал(а): той же самой лопаты(которую так не любят :) .
Это кто здесь лопату не любит? Лопата это наше все.да я за лопату любой ашэфэм шесть порву. " В чем сила брат? В лопате сила!!!" , и т
д. Сорри братья за галимый офф.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение A.Zh. »

Да...Тяжеловато всё это... Думаю,пока ,под капотом будет жить лопата)))))
_________________
Da das ist mein Teil!

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

сигнал с лопаты поступает на преобразователь напряжение-частота. т.е. процессор получает с лопаты сигнал с изменяемой частотой.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Spanner »

HFM6 сразу выдаёт ШИМ если он (шим) вам нужен для переделки. Цена правда на эти расходомеры пока относительно высокая.
http://www.autodela.ru/assets/files/boo ... FM%206.pdf
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Artem535 »

Kosta писал(а):а мне в принципе только того и надо. неполадки я и без диагностики найду.

просто с помощью той же самой лопаты(которую так не любят :) ) я могу зашить в мотор почти любую конфигурацию топливной смеси не прикасаясь к мозгу. а если я буду видеть все эти параметры на ходу то это сильно облегчит задачу. тем более что после сборки в оригинал планируется установка механического нагнетателя с давлением наддува 2 бара и более.
Неее, чтобы на ходу видеть тебе нужна лямбда широкополосная. Диагностика тебе покажет теоретические данные, которые при идеальной лопатебыли-бы. Чтобы лопатой любую смесь задать - нужно все калибровочные резисторы на плате расходомера заменить на подстроечные, и настраивать смесь на каждой точке, контроллируя смесь по шлз. Но это та еще порнография. Опять-же сечение канала в лопате заметно меньше сечения того-же дросселя. А с мафом получаетс от фильтра до дросселя везде 70 мм.
_________________
M535i E28

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

я могу вывести дополнительный подстроечный резюк и с его помощью добиться нужных мне показателей . при этом засечь сколько открыты форсы. а уже потом подогнать резюки на плате под нужный номинал.тем более что их на плате не так уж и много всего то 10 штук.а внутри интервалов изменение линейное
я конечно могу это все сделать и на ощупь,но так будет эффективнее.
в принципе и лямбду поставить особых проблем нет.
что касается сечения,то с турбиной мне на это небольшое сужение как то фиолетово.подумаешь немного возрастет скорость потока. да и на турбовом моторе патрубки кулера имеют диаметр значительно меньше чем дроссель.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Администрация
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 07 май 2007, 12:00
Откуда: Ufa Raevka
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение salavat »

Artem535 писал(а): Неее, чтобы на ходу видеть тебе нужна лямбда широкополосная. Диагностика тебе покажет теоретические данные, которые при идеальной лопатебыли-бы. Чтобы лопатой любую смесь задать - нужно все калибровочные резисторы на плате расходомера заменить на подстроечные, и настраивать смесь на каждой точке, контроллируя смесь по шлз. Но это та еще порнография. Опять-же сечение канала в лопате заметно меньше сечения того-же дросселя. А с мафом получаетс от фильтра до дросселя везде 70 мм.
Artem535, такой прибор подойдет для контроля http://www.ebay.com/itm/AEM-DIGITAL-WID ... fe&vxp=mtr ???
Правда, я осенью его намного дешевле купил...у этого же продавца. Доставка была, почти, мгновенной...за 10 дней!!!!!!!!!!!!
В покупке (помощь в оформлении, выборе продавца и пр.) содействие оказал наш соклубник Максим-735....спасибо!!!
_________________
728i,МКПП,E23,1985
Ответить