Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Система управления двигателем Motronic

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Artem535 »

salavat писал(а):
Artem535 писал(а): Неее, чтобы на ходу видеть тебе нужна лямбда широкополосная. Диагностика тебе покажет теоретические данные, которые при идеальной лопатебыли-бы. Чтобы лопатой любую смесь задать - нужно все калибровочные резисторы на плате расходомера заменить на подстроечные, и настраивать смесь на каждой точке, контроллируя смесь по шлз. Но это та еще порнография. Опять-же сечение канала в лопате заметно меньше сечения того-же дросселя. А с мафом получаетс от фильтра до дросселя везде 70 мм.
Artem535, такой прибор подойдет для контроля http://www.ebay.com/itm/AEM-DIGITAL-WID ... fe&vxp=mtr ???
Правда, я осенью его намного дешевле купил...у этого же продавца. Доставка была, почти, мгновенной...за 10 дней!!!!!!!!!!!!
В покупке (помощь в оформлении, выборе продавца и пр.) содействие оказал наш соклубник Максим-735....спасибо!!!
Вполне. Я-бы тоже от такого не отказался. Впринципе используя его, если поставить подстроечные резисторы на плату
можно отстроить расходомер до близкого к заводскому состояния.
Вот как делал я:
процедура:
Разбираем расходомер, снимаем бегунок плату - проверяем контакты на бегунке - если сточились - придаём им опять сферическую форму, полируем.
Настаёт черёд платы - видим на ней калибровочные резисторы делителя напряжения, измеряем сопротивление каждого, (у меня было от 29 до 64 ом) записываем.
При помощи гравёра удаляем их все :twisted: , запаиваем вместо них подстроечные резисторы нужного номинала (что интересно, случайно купил в магазине резисторы того-же производителя что и плата BOURNS :D ):
Изображение
Выставляем на них значения оригинальных резисторов. Собираем, едем на стенд CO CH.
Отварачиваем винт регулировки СО на 2 оборота. При помощи пружинки выставляем СО на ХХ 1.5.
Далее при помощи резисторов выставляем СО 1,2-1.5 во всех точках, где резисторы подсоединены к дорожке.
Подключаем тестер к расходомеру, дуем на трассу, настраиваем натяжение пружины так - чтобы лопата открывалась полностью только при полной нагрузке, там 4 скорость и 160 кмч в гору :)
Опять едем на СО - выставляем на ХХ 1 подстроечным винтом.
Получаем расходомер с калибровкой близкой к новому. Реально потёртость дорожки почти не влияет на работу расходомера (если не до керамики)
Сопротивление всех вместе настроенных резисторов делителя около 500 ом, дорожки - 10000 ом.
Если у неё сопротивление изменится даже в три раза, это вообще не повлияет.
ВСЁ.

PS: со стандартными значениями на ХХ у меня было 1.4 - практически норма. далее, на 2000 смесь была очень бедная - 0.26 (при езде была заметна дерготня), дальше смесь была беднее чем должна, но не на столько от 0.5 до 1. Пока толком не обкатал, но до 3000 мотор поехал однозначно лучше, пропала дерготня.

http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i50 ... 8.jpg.html

С ШЛЗ можно настроить заметно точнее. Ибо самое важное - настройка на полном газу, на ходу.
_________________
M535i E28

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Spanner »

Работа конечно проделана колосальная. Респект и уважуха! :-)
Но..
PS: со стандартными значениями на ХХ у меня было 1.4 - практически норма. далее, на 2000 смесь была очень бедная - 0.26 (при езде была заметна дерготня), дальше смесь была беднее чем должна, но не на столько от 0.5 до 1. Пока толком не обкатал, но до 3000 мотор поехал однозначно лучше, пропала дерготня.
Здесь либо дело не в расходомере изначально, либо кто-то раньше накрутил голову расходомеру и это можно было настроить стандартными методами настройки пружиной + прорезью в креплении ползунка. Дёрнаний не должно быть на стандартных компонетнах в "заводском" состоянии.
Можно конечно заморочится на тюнинге конкретной лопаты под конкретный мотор...но тема вроде про установку МАФ с перепрошивкой :wink:

А так, респект и уважуха ещё раз. Если заморочусь на экономии топлива с одновременной максимальной отдачей от мотора, то однозначно заморочусь по описаной вами системе тюнинга расходомера.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

плата на воздухомер у меня есть. самодельная. родной бегунок я выкинул нафиг .он к моей плате не подходит.
характеристика платы идентична оригинальной с точностью 0.5 ома в узловых точках. СО не проверял . пока нет возможности сьездить т.к. еще не поставил на учет. такая же плата стоит у Миши7. у него есть косяки на плате. видимо в процессе подгонки повредил дорожки. провалы в двух или трех местах,а вообще говорит что все выходит.
сейчас новая плата для него уже залита и завтра -послезавтра будет готова к отправке.
лично мне эта плата нравится. мотор работает ровно. еще хочу эту плату на осциллографе погонять. завтра эпоксидка встанет погоняю
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Artem535 »

Spanner писал(а):Работа конечно проделана колосальная. Респект и уважуха! :-)
Но..
PS: со стандартными значениями на ХХ у меня было 1.4 - практически норма. далее, на 2000 смесь была очень бедная - 0.26 (при езде была заметна дерготня), дальше смесь была беднее чем должна, но не на столько от 0.5 до 1. Пока толком не обкатал, но до 3000 мотор поехал однозначно лучше, пропала дерготня.
Здесь либо дело не в расходомере изначально, либо кто-то раньше накрутил голову расходомеру и это можно было настроить стандартными методами настройки пружиной + прорезью в креплении ползунка. Дёрнаний не должно быть на стандартных компонетнах в "заводском" состоянии.
Можно конечно заморочится на тюнинге конкретной лопаты под конкретный мотор...но тема вроде про установку МАФ с перепрошивкой :wink:

А так, респект и уважуха ещё раз. Если заморочусь на экономии топлива с одновременной максимальной отдачей от мотора, то однозначно заморочусь по описаной вами системе тюнинга расходомера.

Параметры пружины меняются сильно со временем. Замеряли на нескольких расходомерах при помощи шлз. Если ставишь норм. Смесь на оборотах, под нагрузкой то на хх со получается под 10.
_________________
M535i E28

Не в сети
Завсегдатый
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:42
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Artem535 »

Kosta писал(а):плата на воздухомер у меня есть. самодельная. родной бегунок я выкинул нафиг .он к моей плате не подходит.
характеристика платы идентична оригинальной с точностью 0.5 ома в узловых точках. СО не проверял . пока нет возможности сьездить т.к. еще не поставил на учет. такая же плата стоит у Миши7. у него есть косяки на плате. видимо в процессе подгонки повредил дорожки. провалы в двух или трех местах,а вообще говорит что все выходит.
сейчас новая плата для него уже залита и завтра -послезавтра будет готова к отправке.
лично мне эта плата нравится. мотор работает ровно. еще хочу эту плату на осциллографе погонять. завтра эпоксидка встанет погоняю
Оригинальные платы все разные, под конкретные пружины.
_________________
M535i E28

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

нет не под пружины,а под мозги. в данном случае сравнение идет с той платой которая идет в комплекте с мозгом установленным на моей машинке. и параметры снимались именно с нее.

у меня имеются характеристики нескольких плат как Мотрона так и Джетрона. Мотроновские между собой отличаются не сильно,а вот с Джетроном отличия очень большие . и Джетроновские между собой сильно отличаются. хотя отличия их в основном в начальных и конечных параметрах. серединки достаточно схожи.

кст проверка на осциллографе не выявила никаких лишних всплесков и тому подобных пакостей. кривая напряжения конечно имеет небольшие ступеньки,но я считаю что этим можно пренебречь т.к. ступеньки всего в десятые доли вольта.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Spanner »

Если ставишь норм. Смесь на оборотах, под нагрузкой то на хх со получается под 10.
Если всё есть как вы описали, то 100% дело не в пружине. Если брать "по пружине" то такие показатели Бывают при перетянутой пружине. и неправильном начальном положении ползунка(+, либо заглушенным каналом регулировки СО). Если пружина села на столько что на холостых СО10 то и на оборотах будет бешеный перелив по логике вещей.

Artem535 Слова ШДК, интеграторы, адаптации , смесь и т.д. мне знакомы. Каждый день приходится сталкиваться по роду деятельности.
Но всё-же усталость пружины лечится её преднатягом, а через альфометр уже можно довести систему до идеала но это не ремонт а тюнинг всёже, и замарока. ХЗ. Я с помощью хорошего газика и обычной отверткой настраивал свой расходомер так что по трассе со средней скоростью 100-110 на 5-й передаче расход у меня составлял 7.8 литра 95-го бензина. На тягу тоже не жаловался. Свечи как новые всегда были. Никаких замен резюков и подстройки. Плата быстрей протрется.

ЗЫ. Если есть желание разказать о технологии подстройки расходомера через ДК и замену резюков в расходомере давайте обсудим это в отдельной теме во "впрыске" с полным описанием процесса, и фотографиями. С радостью прикреплю в разделе. Народ здесь рукастый в основном, кому надо тот заморочится. Но всё-же давайте в этой теме об установке МАФ с перепрошивкой и подгонкой программы пообщаемся. Лично мне это не интересно. Я скорей всего новыю лопату куплю если беда прийдёт. Но тем кому интересно инфа пригодится 100% :wink:
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

:beer:
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Баварец
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 23:48
Откуда: Belarus
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение soliman »

начало темы еще както понимал но дальше......
обьясните почему маф+конвертер это плохо.
и как реализовывать проект с внедрением мафа по принципу в начале темы? как правятся карты или чтото подобное? есть готовый авто который работает по этой дороботанной системе?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

вроде на е30 что то было. но насколько я понял паренек который все это мутил прижал проект и делает все за баксы.
а сейчас с ремонтными платами проблем нет . нафиг заморачиваться.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Баварец
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 23:48
Откуда: Belarus
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение soliman »

вопрос не только в походе "через гору", тут есть масса плюсов. настройка смеси через лямбду, перенастройка, контроль мощности на колесах, безинерционность системы(лучше оклик на газ).

единственное что нельзя, так это баловатся с зажиганием.

среди присутствующих есть те кто готов поделится опытом и знаниями?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Spanner »

Думаю что нет по теме.
А так.
тут есть масса плюсов. настройка смеси через лямбду, перенастройка, контроль мощности на колесах, безинерционность системы(лучше оклик на газ).
А это вообще ботва, без обид. Купите себе таз, турбу и эксперементитуйте. Нах эти все франкейштейны.
На наш кузов максимум впрыск с Е32 с М30 (если экономии и лямбды хочется. Достать легче), большего не надо. Ну не нужны все эти контроли на колёсах и лямбды владельцам классических автомобилей. ИМХО. Я вот знаю на 1000% что расход и отклик на педаль в моём авто это всё в моих руках. В этом кайф А не в том что ты лажанул, а система не даст тебе выйти за нормы токсичности, и разгонит автос максимально быстро, быстрей чем ты. без потери лишних граммов топлива. Ты конечно можешь ковырятся в носу в это время, думать о новенькой на работе, мировой обстановке, какие все чидорасы, прочей херне....только вот нах всё это. Е23 идеальна во всём. Таких больше не делают.
ЗЫ. Для тех кто в теме. Сэкономите на пиве, купите новый расходомер. ХЗ что ещё сказать.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение Kosta »

отклик на газ ,у нормально настроенного мотора ,нормальный и с лопатой. не надо забывать что мотор достаточно тяжелый. он больше похож на авиационный.он не будет раскручиваться как например м50. зато у него дикий момент на низах (особенно турбо) и мотор за счет этого момента практически не чувствует веса кузова.а что касается настроек,так на ремонтной плате(на моей точно) можно поиграться номиналами резисторов и получить весьма интересные результаты.а еще лучше настраивать это все на газоанализаторе.и при всем этом в мозги можно не лазить. если так уж хочется заморочиться с чиповкой то сразу ставить МАФ с Мегасквиртом и не париться. а на турбо можно и с зажиганием поколдовать и на атмосферных Джетронах тоже.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Баварец
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 23:48
Откуда: Belarus
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение soliman »

Spanner, уважение тебе за классический подход к классическому авто. но как то много лишнего текста.
у меня технический интерес с автомобилю. и наверно по возрасту максимальная отдача мотора. да новый расходомер это Великое дело, но бюджет за его не малый..... и мне приятнее эти деньги потратить на хром, бампер, или лоб. стекло новые.
но все это личное отношение к обстоятельствам.

а тема тут как раз о Замене МАФа и перешивке.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Установка МАФ вместо лопаты с перепрошивкой ЭБУ под МАФ.

Сообщение A.Zh. »

Х.Z.
Оживить лопату,как показал недавний опыт,дело одного часа.
И колесо повертеть с ползунком,кажется проще,чем носиться с нотником и постоянно править карты (речь идет о конвертора) И лямбда обязательна для настройки МАФа.
Чем проще-тем лучше.ИМХО
Но если бы я был гуру в моторах,электонике и кодировании я б заморочился :D
_________________
Da das ist mein Teil!
Ответить