м102 электрика

Система управления двигателем Motronic

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 май 2015, 12:17
Откуда: Москва

Re: м102 электрика

Сообщение RomaGTR4WD »

сопротивление мерял и звонил
все норм
и тоже не понял какой куда подрубать и поэтому пробывал и так и так ( не заводится (
в выхи буду опять по схеме все проверять......
попробывать бы мозги которые у меня приткнуть на какую-нибуть машину проверить рабочие ли

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

ну тогда получается что не м 102,а м 106.
не получится мозг переткнуть. он как атмосферный работать не будет. перемычка там хитрая есть ее перепаивать надо под атмосферник. а так он будет работать только в паре с блоком контроля наддува.
позже для м106 схему выложу . сейчас почему то не грузится.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 май 2015, 12:17
Откуда: Москва

Re: м102 электрика

Сообщение RomaGTR4WD »

не понял про мозг переткнуть на 106...
у меня 102 двигатель и спрашивал я может можно кому у кого 102й подрубить мой мозг проверить на работоспособность
как выглядит блок контроля наддува ?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

блин еще раз повторяю. м102 имеет систему Л-Джетроник. м 106 имеет систему Мотроник 1.0 Адаптив.
системы отличаются достаточно сильно. мозги НЕ взаимозаменяемы.если так хочется подоткнуть мозги ищи машину с м106. это 745 после 83 г. то есть рестайл.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

полная схема м106 . свою проводку проверял в соответствии с ней.
Изображение
23-аккумулятор
900-разьем моторного жгута
a-сервисный индикатор
b-давление масла
c-уровень масла \динамика\
d-бензонасос
e-температура охлаждающей жидкости\аварийная лампа\
f-температура охлаждающей жидкости\указатель\
g-уровень масла\статика\
901-рапределитель зажигания
902-катушка зажигания
903-датчик момента зажигания\сервисный\
906-свечи зажигания
907-генератор
908-стартер
911-датчик давления масла
912-датчик уровня масла
913-датчик температуры охлождающей жидкости с
аварийным контактом для приборной панели
928-датчик скорости двигателя
929-датчик положения к.вала
931-ЭБУ
938-диагностический разьем
948-блок контроля детонации
949-датчик детонации
952-датчик положения дроссельной заслонки
952a-потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки
953-расходомер воздуха
955-форсунки
956-пусковая форсунка
958-тепловое реле времени
959-датчик температуры охлаждающей жидкости
963-клапан дополнительного воздуха(прогревочный)
965-реле бензонасоса
966-главное реле
977-клапан управления блоу офф
986-датчик давления воздуха
987-датчик фазы двигателя
A-линия подключения бортового компьютера
B-линия подключения контроля трансмиссии
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 май 2015, 12:17
Откуда: Москва

Re: м102 электрика

Сообщение RomaGTR4WD »

как я понял вы по каким-то признакам поняли что у меня 106й двигатель
как их тогда отличить со 102м чисто физически ?
номер моего мозга 0 261 200 013
схема что выше есть в нормальном разрешении ? на этой ничего не разглядеть (

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

схему скачай и она должна нормально читаться.
а определил я именно по системе впрыска. внешне они отличаются именно по той же системе впрыска. т.е. отличия Джетроник-Мотроник. больше внешних отличий нет. внутри отличаются диаметром поршней и соответственно рабочим объемом . м102 имеет 3.2л,м106 -3.4л.поршни 89 и 92 мм соответственно.

013 мозг для работы на атмосферной системе нуждается в перепайке т.к. в турбосистеме момент зажигания корректируется блоком контроля наддува (детонации) и приходит по несколько измененной схеме. кст при неисправности блока контроля искры тоже не будет. "растет" он в бардачке .
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 18:53
Откуда: г. Александров, Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение wolfenbrook »

RomaGTR4WD писал(а):как я понял вы по каким-то признакам поняли что у меня 106й двигатель
как их тогда отличить со 102м чисто физически ?
номер моего мозга 0 261 200 013
схема что выше есть в нормальном разрешении ? на этой ничего не разглядеть (
Чисто физически это видно по отсутствию блоу офф на впуске, системе зажигания(трамблер или распределитель), конфигурации корпуса воздушного фильтра и акпп(3нр22 на 102м и 4нр22/ЕН на 106м) Так что если у тебя 102й и джетроник, то никаких датчиков у тебя на коробке и в помине не должно быть иначе это колхоз и они просто болтаются. Судя по номеру мозга у тебя как раз 106й мотор. :beer:
_________________
е23 728iA 01.03.85г.
e23 735i 01.10.85г.
e30 324d 10.01.86г.
e30 325ix 30.07.86г.
e23 745iA 02.11.84г. ремонт
e24 628CSi 01.10.79г. ждёт
e23 728iA 02.04.84г.
е34 520i 20.12.90г.
e34 525ix 26.11.93г. сарай
е34 535i 14.01.88г.
е23 745i 01.12.83г.
е34 525tds 14.07.94г.
e23 735iA 01.07.82г.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

Лёш. вот насчет блоу офф буду спорить. на некоторых м 106 он был. у меня сейчас устанавливается комплект с блоу офф. и в схеме присутствует управление им.
видимо существует две версии м106. с блоу офф и без него. этот вопрос я еще не раскуривал.

весь замес блоу офф в том что турбина имеет большую инертность. оттуда происходит явление турболага и другая сторона в том что когда с высоких оборотов резко закрываешь дроссель турбина некоторое время продолжает давить. если давка высокая то это чревато разрушением впускного тракта. блоу офф в этот момент перепускает воздух обратно на всас турбины ,но уже после ДМРВ (чтобы не впрыскивать излишек топлива).
почему блоу офф есть не у всех? потому что на малых давлениях наддува это не критично и от него отказались для уменьшения расходов на производство. из тех.доков видно что у м102 номинальное давление наддува около 0.7. у м106 0.4-0.5. судя по всему версии с давлением 0.5 имеют блоу офф ,а версии с давлением 0.4 уже не имеют.это не есть гут,но приемлемо. и именно разница в давлении компенсирует разницу в рабочем объеме при одинаковой мощности. у м 106 турбинка полегче поэтому максимум крутящего момента сдвинут вниз аж до 2200. но после 4000 она уже "сдувается" и мотор работает как обычный атмосферник.
многие умники твердят что м102 и м106 турбированы коряво. что они "сдуваются" на высоких. а у них нет цели к запредельным мощностям. если вспомнить что моторы эти разрабатывались во времена нефтяного кризиса в пику большеобьемным атмосферникам,то преимущества видны невооруженным глазом.
крутящий момент для такого объема на малых оборотах недостижим даже дизелям. то есть явный выигрыш на низах даже против атмосферника объемом в 4.5-5 литров. а в диапазоне свыше 4000 серийный авто вряд ли будет много ездить тем более что е23 это "членовоз" а не спорткар. это же касается расхода топлива (напомню про нефтяной кризис) если сравнить расход топлива у м102 и скажем м70б50 то сравнение будет далеко не в пользу последнего ;)
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 18:53
Откуда: г. Александров, Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение wolfenbrook »

Во, не знал про блоу. Значит есть смысл поставить блоу и на мой? Его как-то нужно подружить с 106 если его не было? Я его даже в руках не тискал... Ещё бы вестгейт немного поджать, чтоб давилка побольше была и регулируемый РДТ поставить или вместо родного 2.5 bar 3.0, ещё расходомер подрегулировать. Думаю повеселее поедет.
_________________
е23 728iA 01.03.85г.
e23 735i 01.10.85г.
e30 324d 10.01.86г.
e30 325ix 30.07.86г.
e23 745iA 02.11.84г. ремонт
e24 628CSi 01.10.79г. ждёт
e23 728iA 02.04.84г.
е34 520i 20.12.90г.
e34 525ix 26.11.93г. сарай
е34 535i 14.01.88г.
е23 745i 01.12.83г.
е34 525tds 14.07.94г.
e23 735iA 01.07.82г.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

раскури схему подключения блока контроля. подозреваю что функция блоу офф в нем осталась. можно сравнить номера. а необходимые провода и детали поставить несложно. в крайнем случае можно найти впускной тракт который имеет канал сброса воздуха и патрубок с блоу.
РДТ можно просто взять на 3 бара.надо будет еще сравнить номера плат ДМРВ и жесткость пружин.хотя при одинаковых номерах ДМРВ всё должно быть одинаково. вестгейт тоже поджать несложно.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

кст возможно у тебя в проводке остались даже провода для клапана управления блоу. посмотри в проводке на отводе к разъему ДМРВ. два зеленых проводка с круглыми "мамками".
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение Kosta »

в общем то у м102 и м106 можно поднять мощность примерно до 350-400 коней очень легко . возможно сделать это даже на имеющейся конфигурации мотора. но сразу оговорюсь что при этом резко упадет итак не особо большой ресурс турбины.некоторой оптимизацией можно добиться более оптимальной работы турбы (именно этим я сейчас неспешно занимаюсь)
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 18:53
Откуда: г. Александров, Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: м102 электрика

Сообщение wolfenbrook »

Окей, надо глянуть! :beer:
_________________
е23 728iA 01.03.85г.
e23 735i 01.10.85г.
e30 324d 10.01.86г.
e30 325ix 30.07.86г.
e23 745iA 02.11.84г. ремонт
e24 628CSi 01.10.79г. ждёт
e23 728iA 02.04.84г.
е34 520i 20.12.90г.
e34 525ix 26.11.93г. сарай
е34 535i 14.01.88г.
е23 745i 01.12.83г.
е34 525tds 14.07.94г.
e23 735iA 01.07.82г.

Не в сети
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 май 2015, 12:17
Откуда: Москва

Re: м102 электрика

Сообщение RomaGTR4WD »

wolfenbrook писал(а):
RomaGTR4WD писал(а):как я понял вы по каким-то признакам поняли что у меня 106й двигатель
как их тогда отличить со 102м чисто физически ?
номер моего мозга 0 261 200 013
схема что выше есть в нормальном разрешении ? на этой ничего не разглядеть (
Чисто физически это видно по отсутствию блоу офф на впуске, системе зажигания(трамблер или распределитель), конфигурации корпуса воздушного фильтра и акпп(3нр22 на 102м и 4нр22/ЕН на 106м) Так что если у тебя 102й и джетроник, то никаких датчиков у тебя на коробке и в помине не должно быть иначе это колхоз и они просто болтаются. Судя по номеру мозга у тебя как раз 106й мотор. :beer:
зажигание вот такое http://bigcoupe.com/phpBB2/files/engine ... ll_528.jpg

тогда вопрос проверены датчики на кпп
без чего еще не будет сигнала на форсы и зажигание ? в случае если мозги исправны ?
блок контроля наддува какой номер ?
Ответить