Датчик положения коленвала

Система управления двигателем Motronic

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Bob
Не в сети
Аватара пользователя
Баварец
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 08:47
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Датчик положения коленвала

Сообщение Bob »

На моём двигле снят датчик положения коленвала. Куда подключался штекер этого датчика не понятно, вроде оборванных концов нет. На доноре датчик стоит, но тоже отключён и куда подключать опять же не понятно. Кто знает куда подключать?
_________________
735i 1981 мотроник, палка

Не в сети
Аватара пользователя
Советский разведчик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 16:37
Откуда: Yekaterinburg
Контактная информация:

Сообщение Shtyrlytz »

Если ты про датчик, что стоит спереди двигла над демпфером, то это не ДПКВ, это датчик ВМТ. Подключен он только к сервисному разъему. Нужен для установки двигла в ВМТ (для всяких нужд) на баварском сервисе. :) Т.е. поидее в наших реалиях нафиг не нужен.
_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел

Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение gelo »

А этот датчик на джетроне есть? И как он работает (индуктивный, холла или другой)?
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Kosta »

он есть и на Мотроне и на Джетроне. датчик индуктивный.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение gelo »

Это хорошо, так как задумал я такую модернизацию-микропроцессорная система зажигания вместо трамблера.
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Аватара пользователя
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 23:22
Откуда: Москва

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Генри »

На джетроне этот датчик нужен только для диагностики. На мотроне он нужен для синхронизации импульса форсунок и катушки зажигания с механикой ГРМ. Без него двигатель работать не будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Spanner »

Генри, не вводи людей в заблуждение. На мотроне этот датчик служит для тех же целей что и на джетроне. Для синхронизации и искрообразования у мотрона 2 датчика на колоколе.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение gelo »

Нашел датчик на своей машине. Но расстояние до шкива около 10 мм. Оно как то регулируется?
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Аватара пользователя
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 23:22
Откуда: Москва

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Генри »

Spanner писал(а):Генри, не вводи людей в заблуждение. На мотроне этот датчик служит для тех же целей что и на джетроне. Для синхронизации и искрообразования у мотрона 2 датчика на колоколе.
Поясню подробнее. На L-Jetronic датчик (расположен над демпфером крутильных колебаний спереди мотора) нужен только для диагностического оборудования, а именно для нахождения ВМТ. Его провод заканчивается в колодке диагностики.

На Motronic имеются два датчика, расположенные в корпусе картера сцепления ("колоколе"). Один из них отвечает за синхронизацию открытия форсунок и искрообразование. Именно он дает так называемый "опорный импульс", на который ориентируется ЭБУ двигателя. Он дает сигнал один раз за оборот двигателя.
Второй датчик снимает показания с зубцов маховика и отвечает за значение оборотов двигателя.
Так что различия двух систем впрыска очевидны.

Не в сети
Аватара пользователя
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 23:22
Откуда: Москва

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Генри »

gelo писал(а):Нашел датчик на своей машине. Но расстояние до шкива около 10 мм. Оно как то регулируется?
Какая система впрыска на машине? Речь о датчике, расположенном спереди двигателя?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Spanner »

:)
Уважаемый Генри, писать подробней это конечно хорошо, но и читать внимательно то что пишут другие, и признавать свои ошибки тоже не плохие качества.

Изначально вы написали следующее.
Генри писал(а):На джетроне этот датчик нужен только для диагностики. На мотроне он нужен для синхронизации импульса форсунок и катушки зажигания с механикой ГРМ. Без него двигатель работать не будет.
Что было в корне неправильно. Так как на нашем мотроне этот датчик...впрочем повторю.
На мотроне этот датчик служит для тех же целей что и на джетроне. Для синхронизации и искрообразования у мотрона 2 датчика на колоколе.
На что вы мне даёте уже правильный, и развёрнутый ответ об устройстве управления систем впрыска, не упомянув главного(о датчике на демпфере) и судя по всему обвиняете меня в том что я чего-то не понял :roll:

Чтоже. Опять повторю то что я хотел донести до вас. На двигателях с мотроном устанавливающихся на наш кузов датчик на демпфере крутильных колебаний также присутсвует, и служит он также как и на джетроне для диагностики системы управления двигателем, и провод его в лутчем случае оказывается в колодке диагностики, а зачастую просто так висит не подключеный никуда. Не в какой синхронизации импульса форсунок и катушки зажигания с механикой ГРМ он не участвует.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Spanner »

geloСудя по всему ты хочешь полностью отключить заводской джетрон и зделать мотор на газу с микропроцессорным зажиганием?
В принципе датчик на шкиву можно использовать для управления микропроцессорным зажиганием, но устанавливаемая система зажигания должна "понимать" бошевские 60 минус 2 зуба. Ну и соотвественно шкив необходимо будет заменить на таковой от поздних М30 под управлением мотрона устанавливаемых на 34-й и 32-й кузов. На таком шкиву присутвуют необходимые 58 зубов. На нашем же шкиву есть всего один "зуб" показывающий ВМТ.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение sergBMW745e23 »

Может маленько не в струю, и всё-таки....про датчик, что стоит впереди двигателя....какое там оптимальное расстояние должно быть до шкива? И если он индуктивный, значит импульсами (при прохождении ВМТ) должен вырабатывать ЭДС (напряжение)...цеплял на диагностическом разъёме (что под капотом) светодиод разной полярности, сигнала не увидел...похоже, осциллографом надо смотреть....всё пытаюсь собрать диагностический приборчик для экспресс-оценки через этот разъём...может кто знает, что там за сигнал по параметрам?

http://www.bmw-e23.com/forum/gallery/im ... ge_id=5394

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Kosta »

там должен быть индуктивный всплеск. мультяхой его не поймаешь. надо смотреть осциллографом. зазор (в мануале) 0.2-2,0
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала

Сообщение Spanner »

sergBMW745e23 Там сигнал суносоидный при прохождении зуба. + чем быстрей и чаще зубцы проходят мимо датчика тем больше аплитуда сунусоиды.+ чем меньше зазор между датчиком и задающим диском тем сильней сигнал на малых оборотах.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Ответить