Октан коректор

Системы управления двигателем L-Jetronic, LE-Jetronic, LH-Jetronic

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Нижнюю с заслонки на опережение, а верхнюю на запаздывание.
На трамблере проверить легко. трубку в рот и отсасывай :shock: Запаздывание, это движение катушки по часовой стрелке, опережение- против.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Работает когда заслона находится в положении близком к закрытию и когда закрыта.
В общем нужно это для большей эластичности двигателя.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

На ХХ и когда заслонка чуть приоткрыта работает вакуум на запаздывание, но когда заслонка открыта, то вакуум работает на опережение дополнительно к грузикам в трамблере.
Двигатель ведь атмосферный и в корпусе заслонки всегда есть разряжение.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

...взять обе трубочки от заслонки, прижать к чему нибудь (языку например) и посмотреть в каких режимах двигателя в какой трубке будет разряжение.
Опять же не понятно каков тогда смысл в 2х компонентах управления вакуумом 1. трубка запаздывание 2я- опережение.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Разряжение выше в первом канале (внутреннем) когда заслонка закрыта , а когда открыта, разряжение выравнивается с обоих сторон от заслонки и начинает работать второй канал, который до этого был снаружи...
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

и зажигание корректируется вакуумом дополнительно к грузикам... это 100%
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Вот блин... я чета думал, точнее был уверен, что двигатель на хх при закрытой заслонке работает более равномерно и стабильно именно на запаздывающем зажигании.
На тазах действительно есть вакуумное управление двигателем, но там всего один параметр управления- запаздываение!
А у нас 2 параметра, причем в сторону запаздывания угол управления вакуумом очень маленький, а в сторону опережения напротив большой (если не ошибаюсь). Если все так как ты говоришь т.е. как на тазах, то тогда в чем смысл 2го параметра ?
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Специально пошел посмотрел.
В сторону опережения большой диапазон, а в сторону запаздывания маленький (раза в 2-3 меньше)
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

При форсировании двигателя как правило изменяются и требования к характеристикам опережения зажигания. Скорость распространения фронта пламени в цилиндре увеличивается с ростом оборотов двигателя. В двигателях с низкой степенью сжатия и малой турбулентностью смеси в камере сгорания это соотношение непропорционально на оборотах до 3000 об/мин, т.к. скорость сгорания увеличивается относительно медленнее, и механизм регулировки опережения зажигания компенсирует медленный рост скорости сгорания увеличением опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя, начиная с оборотов холостого хода. Однако при увеличении числа оборотов турбулентность поступающей смеси начинает ускорять распространение пламени и уменьшать время сгорания, так что необходимость дальнейшего опережения зажигания уменьшается. Поэтому кривая зависимости угла опережения зажигания от оборотов резко возрастает до оборотов 2500-3000 об/мин, а после этого становится практически горизонтальной. Иногда эта кривая имеет не пологую форму после указанного значения оборотов, а перегиб, обеспечивающий дальнейший рост угла опережения, но по более пологой кривой. Такие кривые опережения зажигания характерны для низкооборотных двигателей, они продолжают обеспечивать опережение зажигания, описываемое длинной и пологой кривой, а максимальное опережение зажигания достигается только при высоких оборотах двигателя. Такие характеристики оптимальны для двигателей с невысокой степенью сжатия, особенно при использовании низкооктанового топлива. В форсированных двигателях кривая опережения зажигания делается более крутой, что позволяет увеличить крутящий момент на средних оборотах

Ниже показаны отличия характеристик угла опережения зажигания от оборотов для стандартного и форсированного двигателя:

Другой фактор, влияющий на оптимальный момент зажигания - плотность топливовоздушной смеси. Плотность смеси намного ниже, когда дроссельная заслонка частично прикрыта, при этом турбулентность и скорость распространения фронта пламени будут меньше, и для сгорания смеси требуется больше времени, т.е. требуется дополнительное опережение зажигания. Плотность смеси напрямую связана с разрежением во впускном коллекторе, поэтому для компенсации требуемого изменения оптимального угла опережения зажигания используют вакуумные автоматы. Систему вакуумной регулировки опережения зажигания можно рассматривать как систему управления опережением в зависимости от нагрузки на двигатель. Характеристики вакуумного автомата регулировки опережения зажигания существенно влияют на экономичность двигателя.

Форсированный двигатель не обеспечивает большую мощность при большом опережении зажигания. Когда процесс сгорания становится более эффективным, скорость распространения фронта пламени увеличивается и требуется меньшее опережение зажигания для обеспечения максимальной мощности и экономичности. При установке опережения зажигания необходимо выбрать оптимальное значение, выше которого значение мощности начнет уменьшаться, а чрезмерное увеличение опережения зажигания может вызвать даже повреждение двигателя. Опережение зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке всегда должно быть ниже точки детонации

У большинства высокооктановых бензинов большие времена задержки воспламенения, что требует немного большего опережения зажигания для обеспечения максимальной мощности.

Тут как бы описано все правильно да?
Но как говорится "что русскому хорошо- немцу смерть" :)
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Только что провел эксперимент.
Установил вакуум на управление в сторону опережения когда заслонка закрыта и в запаздывание когда открыта. УОЗ не менял.
В итоге что получил:
1.Нестабильную работа двигателя на ХХ с сильным расколбасом.
2.В момент нажатия педали газа ощутимый провал в мощности и очень вялую динамику до 2000 оборотов.

Короче получил ТАЗ :)
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Никого не буду переубеждать. Попробуйте сами. Вариантов всего 2.
А разница просто разительная!

Изображение

На этой картинке ясно видно, что куда подключается.
диаметрально противоположно русским вариантам подключения. Думаю связано это с тем, что двигателя BMW изначально форсированы и требуют дополнительного увеличения УОЗ на низких оборотах (а это именно вакуум) и незначительного запаздывания на ХХ (снова вакуум).
Кстати есть еще одна интересная особенность,- есть правое и левое крепление вакуумного регулятора. например как на рисунке 11а (снизу) на трамблере м20 упреждение, а на м30 запаздывание! т.е. можно перепутать.
Кстати для примера на ГАЗ М21 тоже УОЗ вакуумом корректировался в опережение когда заслонка открывалась.
Последний раз редактировалось pilot 21 окт 2009, 01:28, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Акуломан
Аватара пользователя

Сообщение Акуломан »

Спасибо! Я так и подсоединил исходя из логики, запаздывание на холостых опережение при открытии. Вот только думал нафиг запаздывать.
Значит если я правильно понял то запаздывание нужно только на холостых, так как тот угол опережения который нужен будет при разгоне на холстых только вредит?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Получается так
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Владимир
Аватара пользователя

Сообщение Владимир »

Вы чё,прикалываетесь?На х.х. заслонка закрыта,за ней разряжение-зажигание опережается,заслонка открывается-разрежение уменьшается-опережение уменьшается,но увеличиваютс обороты и в работу вступает центробежный регулятор.Как ещё объяснить?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 08:47
Откуда: Голодаевка
Контактная информация:

Сообщение pilot »

Неа Володь не прикалываемся.
Центробежный работать начинает в районе 2000 оборотов, а до этих оборотов УОЗ нужно упреждать -колоссальная нагрузка при трогании, разгоне. Вакуумный регулятор и корректирует от нагрузки в этом режиме, а далее вступает центробежный.
_________________
Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.
Ответить