Мозги собственно

Тюнинг BMW E23.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение gelo »

Нашел и залил трамблерные карты, стало чуть луче. Удивила "ограниченность" характеристик,
постоянные углы в больших диапазонах оборотов и нагрузок. Теоретически это не может быть оптимально для работы двигателя.
Для меня установка SECU-3T более предпочтительна по сравнению с мотроником и М50 по причине наличие автоматического переключения газ-бензин. Плюс куча других "плюшек".
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Шпрот++ »

Вот посмотрел по книжке: регулировка угла приличная до 3500 оборотов, дальше просто прямая. Возможно есть и другие графики т.к. я помню видел максимально ранний угол в 45 градусов а тут в книжке 39. В принципе можно приподнять немножко углы на высоких оборотах, ну и следить за появлением\потерей мощности и детонацией... Можно на таблицу взглянуть на вашу?)
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение gelo »

Моя таблица-это перенесенная из бумажных графиков из книги в формат мозгов. Как ее показать-не знаю. Можно открыть в менеджере мозгов и сделать копию экрана. Мозги рулят сейчас только зажиганием. В перспективе впрыск и замена расходомера.
Нашел рисунок таблицы:
трамблер BOSCH 3D.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Шпрот++ »

да, как в книжке. Нормальная карта для такого мотора. Точнее если в детонацию не уткнемся то на низах можно приподнять.
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение gelo »

Я понимаю, что это нормальная карта для этого мотора. Вернее родная. Мне не верится, что настолько "прямолинейные" карты для него оптимальны. Кстати, критериев оптимальности тоже не один - мощность, токсичность, экономичность, КПД. Но отталкиваться буду от родной карты. Для газа сместил на +5 градусов во всех диапазонах, тоже для начала.
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Шпрот++ »

она и не оптимальная. Просто чтоб детонации избежать на малых оборотах... ДД же нету, да и регулировку трамблером гибкой не назовешь))) А прямая наверху это нормально. Вот примерно так:

Изображение

Тут не м30 но суть та же. Исходя из этого предположу, что на газе на низах можно дать угол пораньше.
Вообще согласен, что параметров очень уж много, и проще поймать на практике нужные характеристики, чем пытаться все это высчитать.
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Шпрот++ »

вот еще хорошая картинка:
Изображение
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение gelo »

Интересные картинки. Попробую на их основе сделать таблицу. Датчик детонации есть и
системой поддерживается, но я еще не ставил.
А есть такие же графики теоретических оптимальных углов, но в зависимости от нагрузки?
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Шпрот++ »

Так далеко я не забирался, подробно не расскажу. Нагуглил вот картинку:
Изображение
Теоретически все верно, чем выше нагрузка, тем меньше угол, т.к. больше свежего воздуха поступает в двигатель и смесь горит быстрее.

Тут небольшой отрезок нарисован, в более длинном диапазоне примеров не нашел, но он не сильно то и нужен - углы все равно будут розниться в силу конструкции двигателей. Так что базовую таблицу на основе этой логики можно накидать, а вот как это будет работать, мне самому интересно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:26
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение gelo »

Вот попробую и узнаем.
_________________
BMW 728i E23 1986г., газ.

Не в сети
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2015, 17:59
Откуда: Беларусь

Re: Мозги собственно

Сообщение kirid »

Шпрот++ писал(а):
kirid писал(а):который на строкере до 3,2 спокойно работает,а это уже 250-260 л.с.,если не больше.
Показатели дино-теста есть или это предположение? :lol:
Артур. а почему и нет? на краю отсечки тяжко ему будет,а в остальном режиме должно быть все четко.
Предположу что не только на краю отсечки, а при резком дросселировании "выше среднего" тоже будет нехватка воздуха и топлива из-за малого диаметра впускного тракта и производительности форсунок.
" и объем соответствует нашему..."
http://www.motroniconline.ru/doc/solutions/ последний пример 3,0 на дросселях,без ванос 281л.с.,расходомер на фото вроде как стандарт м50.
Там же есть и просто 3 литра без дросселей и валов.230л.с.
И 3 литра с валами 260л.с.
С чего будет нехватка воздуха или топлива?!м50 тот же атмосферный мотор ,а в них все примерно одинаково: сколько влезет топливной смеси в цилиндр и нормально сгорит,столько и будет мощности.
Надо не обьем учитывать,а литровую мощность,которая у м30 далеко не лучшая .

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Kosta »

не надо путать тёплое с мягким. м50 двухвальный. тот же S38 выдавал 280 коней,а блок у него такой же как м30 , но башка двухвальная. на м30 максимальный прирост 10-15% и за счет оптимизации смеси, а это уже чиптюнинг.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Шпрот++ »

http://www.motroniconline.ru/doc/solutions/ последний пример 3,0 на дросселях,без ванос 281л.с.,расходомер на фото вроде как стандарт м50.
Там же есть и просто 3 литра без дросселей и валов.230л.с.
И 3 литра с валами 260л.с.
Интересные данные, благодарю.
С чего будет нехватка воздуха или топлива?!м50 тот же атмосферный мотор ,а в них все примерно одинаково: сколько влезет топливной смеси в цилиндр и нормально сгорит,столько и будет мощности.
Надо не обьем учитывать,а литровую мощность,которая у м30 далеко не лучшая .
На литровую мощность влияет не только количество смеси в цилиндре, т.е. большая литровая мощность м50 не означает, что он потребляет больше воздуха, чем м30. А нас интересует именно количество воздуха при переносе системы управления.
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Kosta »

есть определенное соотношение воздух-топливо. и больше воздуха чем всосет мотор туда может засунуть только какое нибудь надувательство типа турбы. единственный способ сделать наполнение выше это приблизить давление в конце всаса к атмосферному. для этого полируют каналы,ставят два клапана и т.д. можно использовать резонаторы. они используют волновые процессы их недостаток это узкая полоса прироста мощности. так же многие производители играют с фазами газораспределения. два распреда улучшают фазировку клапанов,но опять же чем точнее фазировка тем уже полоса мощности.именно поэтому используют ваносы.

т.е. при оптимальной смеси и одинаковом давлении в цилиндре в конце всаса 3 литровый м50 будет всасывать воздуха ровно столько же как и 3 литровый м30.
и еще момент есть такой что все производители в угоду зеленым несколько зажимают моторы т.к. форсированный мотор имеет выбросы выходящие за пределы норм. тем более что на потоке есть некоторое усреднение параметров чтобы получить стабильный результат.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Мозги собственно

Сообщение Spanner »

:hi: ни добавить ни убавить :beer:
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Ответить