Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Тюнинг BMW E23.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 21:13
Откуда: Москва-МО

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение виталик »

А по теме пили м30 до скольки ты там говорил до 4.2х потом расскажжеш как оно полетить на джетроне.
_________________
Было много ведер BMW.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta »

Изображение
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:27
Откуда: Краснодарский край г.Кореновск
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Джонсон »

Виталик посмотри на данные этих моторов, М52 отличается от М30 на 6 л.с. и 40 н/м крутящего момента и это при одинаковом объёме!! Накой спрашивается алюминевый блок, 4 клапана на цилиндр?? Всё только на экологию и экономию, а по настройкам М52 с низов довольно таки туповатый мотор, М30 на низах намного лучше тянет, на верхах беспорно М52 лучше, а с низов лучше мотора нет
_________________
728i 81 года -продана

Не в сети
Аватара пользователя
Баварец
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 00:24
Откуда: Ялта, Крым
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Vlad »

oldmotorboy писал(а):
Понимаеш, я делаю музейный экспонат в оригинале. Поэтому никаких замен моторов не будет. По молодости тоже хотел поставить в нее другой мотор и даже запасся неплохим в общем то мотором М70 - но рука не поднялась вынести оригинальный М30 :-)
Насчет затрат - согласен что они будут намного больше чем при простом перекидывании б.у 3,5 в мою машину но и результат буде намного лучше
Насчет моториста - я собираю свои моторы только сам - поэтому за качество отвечаю 8)
Точить отдам в какую нибудь серьезную московскую контору + буду периодически контролировать процесс.

Уверен, что бы приниматся за такое серьезное дело, стоит изучить историю создания моторов М30. Почему именно такие обьемы были применены в гражданских атомобилях. Какие решения принимались для спортивных автомобилей.
Также посоветоватся с инженерами насчет веса поршней и распередления детонациии, ресурса двигателя. Узнать отличия ранних "м" весий с 3,5 от двигателей s36.
Делать самому почетно, но все же без технической, инженерной, базы мне кажется, безперспективно :xz: .
Да, и новый м30 по каталогам стоит 10 т евро :by: :-)
_________________
735 сентября 1979 года. L-jet
МКП 5

Opel Astra F X16SZ 95' - разбит нехорошим человеком. А после восстановлен)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Spanner »

Так видать тема и была создана чтобы узнать мнения и опыт "местных инженеров" по увеличению рабочего обьёма М30. Но видать тут нет таких либо делится знаниями не спешат, кто занимался вопросом на практике касаемо именно М30. И в итоге тема зарастает трёпом о блоках управления, эволюции и революции в линейке моторов бмв и т.д.... Жаль.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:27
Откуда: Краснодарский край г.Кореновск
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Джонсон »

Лёх ну а на сколько можно увеличить объём??? Я 2.8 когда расстачивал до 3.2 замерял стенки цилиндров при этом, так вот до 3.5 этот блок можно точнуть, но стенки цилиндров уже слишком тоненькие получаются, если и растачивать этот блок в больший размер то тут уже сами гильзы надо срезать да впресовывать туда что то, а это уже действительно только в заводских условиях, ещё как вариант увеличить ход поршня, но это надо где то искать коленвал такой плюс поршня подбирать с меньшей высотой
_________________
728i 81 года -продана

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

quote]

39й она никогда не объедит при условии живого мотора на 39м!
И можно поинтересоватся что подразумевается под "доработана голова,впуск"?[/quote]

Я доказывать в общем то ничего не собираюсь. Чтобы все было понятно посмотрите на параметр "тяговооруженность". Упрощенно можно поделить количество л.с каждого автомобиля на количество кг. веса. И все станет ясно. Даже без всяких доработок 323 должна уезжать от 525

Доработки были следующие:

1. Впуск,дроссель от 2,5. Коллектор отшлифован изнури.
2. Точно совмещенны прокладки и стык головы с коллектором
3. Увеличено сечение каналов головы на впуске (примерно процентов на 15-20)
4. Убраны выступающие концы направляющих втулок клапанов
5. Сошлифован переход от головы к седлу клапана (в стоке там небольшая ступенька)
6. Клапана отполированы
7. Сошлифован переход от ножки клапана к тарелке. Отполировано это место.
8. Точно подогнаны выпускные коллектора и их прокладки к отверстиям в голове

Вот и все собсвенно. И даже никаких шриков :mrgreen:[/quote]


А каких килограмах речь?Если разговор о том чтоб раскрутить старый кусок чугунины с дотопотным впрыском и 24х клапанный алюминевый мотор?
ТТХ машин то посмотри особенно разгон даже там без всякой писанины станет понятно что ей далеко до 39го!

А дороботки головы почти не очем![/quote]

вот если объясните мне как материал :!: блока влияет на ТТХ - сниму шляпу :mrgreen:
И влият на разгон не мифическая способность к раскручиванию а только характеристика крутящего момента (если сравнивать только моторы)
Насчет харкеристик тоже засада: 8,9 у 525 ia и 9,0 у 323 i для стоковых машин
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Kosta писал(а):Изображение

Спасибо.Крутейший конфиг 8)
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Джонсон писал(а):Виталик посмотри на данные этих моторов, М52 отличается от М30 на 6 л.с. и 40 н/м крутящего момента и это при одинаковом объёме!! Накой спрашивается алюминевый блок, 4 клапана на цилиндр?? Всё только на экологию и экономию, а по настройкам М52 с низов довольно таки туповатый мотор, М30 на низах намного лучше тянет, на верхах беспорно М52 лучше, а с низов лучше мотора нет

Сравнимаем м20 и м54. То что m54 на низах нихрена не едет - это бесспорно.
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Vlad писал(а):
oldmotorboy писал(а):
Понимаеш, я делаю музейный экспонат в оригинале. Поэтому никаких замен моторов не будет. По молодости тоже хотел поставить в нее другой мотор и даже запасся неплохим в общем то мотором М70 - но рука не поднялась вынести оригинальный М30 :-)
Насчет затрат - согласен что они будут намного больше чем при простом перекидывании б.у 3,5 в мою машину но и результат буде намного лучше
Насчет моториста - я собираю свои моторы только сам - поэтому за качество отвечаю 8)
Точить отдам в какую нибудь серьезную московскую контору + буду периодически контролировать процесс.

Уверен, что бы приниматся за такое серьезное дело, стоит изучить историю создания моторов М30. Почему именно такие обьемы были применены в гражданских атомобилях. Какие решения принимались для спортивных автомобилей.
Также посоветоватся с инженерами насчет веса поршней и распередления детонациии, ресурса двигателя. Узнать отличия ранних "м" весий с 3,5 от двигателей s36.
Делать самому почетно, но все же без технической, инженерной, базы мне кажется, безперспективно :xz: .
Да, и новый м30 по каталогам стоит 10 т евро :by: :-)


Vlad , я не собираюсь строит спортивный мотор. И для чего самому проводить расчеты мотора если все уже давно сделано и испытано. Существует как я понял всего 3 варианта (по объему)
- строкер 4,0/4,2
- стандарт 3,5
- стандарт 3,6

Еще важный вопрос как определяете наличие/отсутствие технической и инженерной базы через интернет :mrgreen:
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Spanner писал(а):Так видать тема и была создана чтобы узнать мнения и опыт "местных инженеров" по увеличению рабочего обьёма М30. Но видать тут нет таких либо делится знаниями не спешат, кто занимался вопросом на практике касаемо именно М30. И в итоге тема зарастает трёпом о блоках управления, эволюции и революции в линейке моторов бмв и т.д.... Жаль.
+1
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Джонсон писал(а):Лёх ну а на сколько можно увеличить объём??? Я 2.8 когда расстачивал до 3.2 замерял стенки цилиндров при этом, так вот до 3.5 этот блок можно точнуть, но стенки цилиндров уже слишком тоненькие получаются, если и растачивать этот блок в больший размер то тут уже сами гильзы надо срезать да впресовывать туда что то, а это уже действительно только в заводских условиях, ещё как вариант увеличить ход поршня, но это надо где то искать коленвал такой плюс поршня подбирать с меньшей высотой

+1 Так как есть видимо 2 разных базы блока 2,5/2,8 и 3,2/3,5. То есть из 2,8 можно сделать 3,0/3.2. А из базы 3,2 сделать 3.5/3,6
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta »

из собственного опыта: доработка впуска на атмосфернике дает до7% прироста мощности.доработка выхлопной системы до10%.

что касается ужасов в моем подкапотном. :) все в процессе. когда конфигурация устаканится окончательно многие висяки уберутся.а то вначале я только впускные коллектора раз пять местами менял. из за этого пришлось в экстренном порядке наращивать некоторые жгуты. сейчас один коллектор продал и поэтому менять не на что :)

и по теме: самое большее что можно получить с этого мотора это родное колено на 86 с поршнями на 95 :beer:
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Баварец
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 00:24
Откуда: Ялта, Крым
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Vlad »

oldmotorboy писал(а):
Еще важный вопрос как определяете наличие/отсутствие технической и инженерной базы через интернет :mrgreen:
Созданием таких тем. Вопросами касательно 3,6 и прочими в этой теме. Рекомендую изучить вопрос касательно материалов деталей двигателя и стабильности его работы. Почему существуют такие обьемы. Без такой информации касательно эволюции линейки моторов ваш труд будет осложнен и полон ошибок. Можно и без этого, конечно. Тут ваш выбор.
Так же думаю, более полную информацию по вашему воросу можно получить скорее на англоязычных форумах. И них денег на подобные проекты куда больше.
Я искренне желаю вам успеха в вашем проекте.
_________________
735 сентября 1979 года. L-jet
МКП 5

Opel Astra F X16SZ 95' - разбит нехорошим человеком. А после восстановлен)

Не в сети
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 21:13
Откуда: Москва-МО

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение виталик »

oldmotorboy писал(а):
Vlad писал(а):
oldmotorboy писал(а):
Понимаеш, я делаю музейный экспонат в оригинале. Поэтому никаких замен моторов не будет. По молодости тоже хотел поставить в нее другой мотор и даже запасся неплохим в общем то мотором М70 - но рука не поднялась вынести оригинальный М30 :-)
Насчет затрат - согласен что они будут намного больше чем при простом перекидывании б.у 3,5 в мою машину но и результат буде намного лучше
Насчет моториста - я собираю свои моторы только сам - поэтому за качество отвечаю 8)
Точить отдам в какую нибудь серьезную московскую контору + буду периодически контролировать процесс.

Уверен, что бы приниматся за такое серьезное дело, стоит изучить историю создания моторов М30. Почему именно такие обьемы были применены в гражданских атомобилях. Какие решения принимались для спортивных автомобилей.
Также посоветоватся с инженерами насчет веса поршней и распередления детонациии, ресурса двигателя. Узнать отличия ранних "м" весий с 3,5 от двигателей s36.
Делать самому почетно, но все же без технической, инженерной, базы мне кажется, безперспективно :xz: .
Да, и новый м30 по каталогам стоит 10 т евро :by: :-)


Vlad , я не собираюсь строит спортивный мотор. И для чего самому проводить расчеты мотора если все уже давно сделано и испытано. Существует как я понял всего 3 варианта (по объему)
- строкер 4,0/4,2- стандарт 3,5
- стандарт 3,6

Еще важный вопрос как определяете наличие/отсутствие технической и инженерной базы через интернет :mrgreen:
раскажи мне подробней об этим строкерах,особенно о первом!
про 54е моторы не надо ля-ля разводить,его легче раскрутить так что пока гномы с бочки будут лить ведра бензина и будут раскручивать тяжолый кмш м30 54й уже раскрутится и уедет от него!

м30 хороший тем что он не убиваемый при правильном обслуживании и только в остальном же это древнее говно мамонта!но хорошее говно!

сравнивать м20 и м54 тоже глупо 54й легче клапанов больше о впрыске просто молчу!

а разгон на 39м 8.1 на мешалке.
_________________
Было много ведер BMW.
Ответить