Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Тюнинг BMW E23.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Баварец
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 00:24
Откуда: Ялта, Крым
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Vlad »

Насчет тюнинга мотора - дело сугубо индивидуальное. Но, если рассуждать, то практичекская сторона и затратная будет превышать даже весьма солидный бюджет по установке 3,5 с е32/34 со всеми мозгами, проводкой и тп. С только пригнанной машины с реальным прорбегом около 200 тысяч.
Подумай о том, насколько хороший моторист тот человек, что будет делать мотор. И тот человек, что будет точить, чем и как. Действительно ли это мотор будет существенно лучше чем тот же 200 тысячный без переделок? Если это так, я снимаю перед ним шляпу. :ax:
И о том, что моторы м30 считаются хорошими именно из-за того, что они прекрасно сбалансированы. Нарушив такой баланс методом тюнинга - будет печалька.

Достойный внимания проект замены двигателя на е23 это замена на М двигателя s38, s36.
Но машина твоя и дело - твое.
_________________
735 сентября 1979 года. L-jet
МКП 5

Opel Astra F X16SZ 95' - разбит нехорошим человеком. А после восстановлен)

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Ну вы тут нафлудили :shock:
Начнем по порядку
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

виталик писал(а):
oldmotorboy писал(а):
Smerch36 писал(а):Бодрый 2,8 реально едет достойно, 3,2 валит вообще от души а 3,5 на автомате буксует до третьей, может проще перебрать свой мотор?
Правильно, перебрать и попутно сделать его 3,5 или 3,6 а может и 4,2 :beerka:
Лучше сразу 5.6 че мелочится то?!

Ответ не верный. Такой конфиг не возможен при данных размерах блока
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

виталик писал(а):
oldmotorboy писал(а):Вот есть у меня дорестайловый мотор М30в32 с 733. Планирую сделать из него 3,5 или 3,6 джетрон. Варианты следующие:

1. Точить до 92 (колено остается от 3,2). Будет мотор 3,5
2. Точить до 93,4. Получится мотор 3,6. Поршни нужно будет подрезать сверху на 2 мм. Заодно можно будет поднять СЖ (до 10,5-11)
3. Может есть еще какие варианты с другим коленом и поршнями ?

Теперь основные вопросы :

1. Придется переделывать проводку ?
2. Мозги и р-р, коллектор можно будет на первое время оставить от 2,8 ?
Вопрос а нахер эта х..я нужна в виде расточеного до предела 3.6 на джетроне?Думать то хоть чучуть надо!

Если мотор живой посади его на мотроник или иной впрыск(ВЕМС,Сквирт и т.д.) хоть какие то вмешательства в настройки можно будет делать,будет мало поставь 6ти дросельный впуск с мафом и валом позлее,если будет мало то надувать.
А точить от фанаря на какие то размеры без цары в голове как оно поедет чем будет управлять и что в итоге получится это идиотизм!

Уважаемый, по моему вы немного непоняли: я не точу что либо без царей в голове. То что я написал в 1-м сообщении это реальные ЗАВОДСКИЕ конфигурации которые вполне успешно работают. Поэтому бред про "то как оно поедет" не актуален. Поедет как стандартный новый 3,5 или немного лучше. Если вы не поняли что я хочу сделать поясняю еще раз:
1. Внешний вид мотора должен соответствовать модели автомобиля
2. Мотор все равно под капиталку, поэтому есть смысл его при этом немного доработать
3. Мотор будет работать на джете - это не обсуждается

Вемсы сквирты а тем более бестолковый мотроник мне не нужны даром на моем моторе. Первые два это для турбомоторов и там в их применении есть смысл. Мотрон не чем не лучше джета в плане получения от мотора макимальной мощности - мой опыт работы с моторами м20 это доказал. На практически стандартном моторе возможность небольшой коррекции топливных карт и зажигания практически не дает результата (немного увеличивается мощность и только). И кстати на джете тоже можно скорректировать и топливные карты и характеристики зажигания.
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

виталик писал(а):
oldmotorboy писал(а):Неужели больше 86 колен не бывает? Я размышляю по аналогии с более мне знакомым мотором М20 на который можно ставить колено от M50/52/54, дизелей . Соответственно есть большое количество вариантов по ходу поршня - только выбирай.
Форсунки пока планирую от 3,2, потом может поменяю

Отдача это не главное - для меня важнее сохоранение оригинального внешнего вида (поэтому джетрон и не меняю)
Ахаха а куда там на м30 то еще больше ход?Чтоб шатуны рвало или так чисто шоб було?
Есть и с большим ходом только там уже киты КШМ идут ценой от 3килобаксов,если нужен внешний вид оставь все как есть потому как джетроном ничего не настроиш!
Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить (с) :D И на джете строкер можно настроить без проблем.
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

SHPUNT писал(а):я за "сразу надувать" :mrgreen:

у нас же не s38, кроме виталика с украины :P не надо дрочить большой атмосферник :twisted:

улитка и любовь спасут МИР :-)


Изображение

Я бы с тобой полностью согласился если бы моя e23 была 745. Только так бы и сделал.
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

A.Zh. писал(а):Други! а для ВЕМС,Сквирт нужен маф и широкополосная лямбда? Я правильно понял? :-)
И Ещё: Можно ли на м30б32 поставить голову от б35?
Увеличиватьобьём - только в заводских условиях ИМХО.
Головы одинаковые. Насчет заводскиих условий - а как по другому сделать правильную расточку с контролем во всех плоскостях ? Или имеется в виду завод- изготовитель ? :)
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Kosta писал(а):голову поставить без проблем.

кст инфа для топикстартера. у меня стоит Мотроник,а выглядит как Джетрон. :wink:

Вот это уже дело. Можно фото франкенштейна?
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

виталик писал(а):
Про мощность. На своей 323 е30 очень часто езжу в режиме газ в пол. Самые любимые обороты 4000-6500 - на них она валит просто нереально. От 728 и 732 е30 уезжает, от 525 е39 тоже. Мотор сток 150 л.с, доработана голова,впуск. Поэтому хочется не меньше 3,5

Про редуктор. На более мощные моторы надо ставить длинные редукторы. На своей 323 я это проверил когда поставил 4,1 (от 318) вместо родного 3,23. Мне показалось после его установки что машина стала медленее рагоняться - мгновенный взлет оборотов, переключаться не успеваеш, ничего хорошего.
39й она никогда не объедит при условии живого мотора на 39м!
И можно поинтересоватся что подразумевается под "доработана голова,впуск"?

Я доказывать в общем то ничего не собираюсь. Чтобы все было понятно посмотрите на параметр "тяговооруженность". Упрощенно можно поделить количество л.с каждого автомобиля на количество кг. веса. И все станет ясно. Даже без всяких доработок 323 должна уезжать от 525

Доработки были следующие:

1. Впуск,дроссель от 2,5. Коллектор отшлифован изнури.
2. Точно совмещенны прокладки и стык головы с коллектором
3. Увеличено сечение каналов головы на впуске (примерно процентов на 15-20)
4. Убраны выступающие концы направляющих втулок клапанов
5. Сошлифован переход от головы к седлу клапана (в стоке там небольшая ступенька)
6. Клапана отполированы
7. Сошлифован переход от ножки клапана к тарелке. Отполировано это место.
8. Точно подогнаны выпускные коллектора и их прокладки к отверстиям в голове

Вот и все собсвенно. И даже никаких шриков :mrgreen:
Последний раз редактировалось oldmotorboy 20 янв 2013, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Vlad писал(а):Насчет тюнинга мотора - дело сугубо индивидуальное. Но, если рассуждать, то практичекская сторона и затратная будет превышать даже весьма солидный бюджет по установке 3,5 с е32/34 со всеми мозгами, проводкой и тп. С только пригнанной машины с реальным прорбегом около 200 тысяч.
Подумай о том, насколько хороший моторист тот человек, что будет делать мотор. И тот человек, что будет точить, чем и как. Действительно ли это мотор будет существенно лучше чем тот же 200 тысячный без переделок? Если это так, я снимаю перед ним шляпу. :ax:
И о том, что моторы м30 считаются хорошими именно из-за того, что они прекрасно сбалансированы. Нарушив такой баланс методом тюнинга - будет печалька.

Достойный внимания проект замены двигателя на е23 это замена на М двигателя s38, s36.
Но машина твоя и дело - твое.
Понимаеш, я делаю музейный экспонат в оригинале. Поэтому никаких замен моторов не будет. По молодости тоже хотел поставить в нее другой мотор и даже запасся неплохим в общем то мотором М70 - но рука не поднялась вынести оригинальный М30 :-)
Насчет затрат - согласен что они будут намного больше чем при простом перекидывании б.у 3,5 в мою машину но и результат буде намного лучше
Насчет моториста - я собираю свои моторы только сам - поэтому за качество отвечаю 8)
Точить отдам в какую нибудь серьезную московскую контору + буду периодически контролировать процесс.
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta »

от это уже дело. Можно фото франкенштейна?

:) сфотить то не проблема. только что там увидишь то ? с виду обычный Джетрон. если очень хорошо присмотреться то можно увидеть провода на ДПКВ и ДСД, и еще переходной жгут с дорестайлового блока предов на Мотроновскую косу.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Фанат E23
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
Откуда: Калуга

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy »

Подожди, не понял всетаки - на торце головы распределитель висит у тебя ?
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta »

нет. стоит трамлер. от него используется только высоковольтная часть
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 21:13
Откуда: Москва-МО

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение виталик »

oldmotorboy писал(а):
виталик писал(а):
oldmotorboy писал(а):Неужели больше 86 колен не бывает? Я размышляю по аналогии с более мне знакомым мотором М20 на который можно ставить колено от M50/52/54, дизелей . Соответственно есть большое количество вариантов по ходу поршня - только выбирай.
Форсунки пока планирую от 3,2, потом может поменяю

Отдача это не главное - для меня важнее сохоранение оригинального внешнего вида (поэтому джетрон и не меняю)
Ахаха а куда там на м30 то еще больше ход?Чтоб шатуны рвало или так чисто шоб було?
Есть и с большим ходом только там уже киты КШМ идут ценой от 3килобаксов,если нужен внешний вид оставь все как есть потому как джетроном ничего не настроиш!
Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить (с) :D И на джете строкер можно настроить без проблем.
Ну ну.
_________________
Было много ведер BMW.

Не в сети
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 21:13
Откуда: Москва-МО

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение виталик »

oldmotorboy писал(а):
виталик писал(а):
Про мощность. На своей 323 е30 очень часто езжу в режиме газ в пол. Самые любимые обороты 4000-6500 - на них она валит просто нереально. От 728 и 732 е30 уезжает, от 525 е39 тоже. Мотор сток 150 л.с, доработана голова,впуск. Поэтому хочется не меньше 3,5

Про редуктор. На более мощные моторы надо ставить длинные редукторы. На своей 323 я это проверил когда поставил 4,1 (от 318) вместо родного 3,23. Мне показалось после его установки что машина стала медленее рагоняться - мгновенный взлет оборотов, переключаться не успеваеш, ничего хорошего.
39й она никогда не объедит при условии живого мотора на 39м!
И можно поинтересоватся что подразумевается под "доработана голова,впуск"?

Я доказывать в общем то ничего не собираюсь. Чтобы все было понятно посмотрите на параметр "тяговооруженность". Упрощенно можно поделить количество л.с каждого автомобиля на количество кг. веса. И все станет ясно. Даже без всяких доработок 323 должна уезжать от 525

Доработки были следующие:

1. Впуск,дроссель от 2,5. Коллектор отшлифован изнури.
2. Точно совмещенны прокладки и стык головы с коллектором
3. Увеличено сечение каналов головы на впуске (примерно процентов на 15-20)
4. Убраны выступающие концы направляющих втулок клапанов
5. Сошлифован переход от головы к седлу клапана (в стоке там небольшая ступенька)
6. Клапана отполированы
7. Сошлифован переход от ножки клапана к тарелке. Отполировано это место.
8. Точно подогнаны выпускные коллектора и их прокладки к отверстиям в голове

Вот и все собсвенно. И даже никаких шриков :mrgreen:

А каких килограмах речь?Если разговор о том чтоб раскрутить старый кусок чугунины с дотопотным впрыском и 24х клапанный алюминевый мотор?
ТТХ машин то посмотри особенно разгон даже там без всякой писанины станет понятно что ей далеко до 39го!

А дороботки головы почти не очем!
_________________
Было много ведер BMW.
Ответить