воздухомер (эволюция мысли :)

Проблемы связанные с топливной системой и впрыском топлива.

Модераторы: Spanner, salavat

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

кто следит а моей темой возможно помнят что машина мне досталась без воздухомера (в том числе) . потом был куплен,но как оказалось не тот.
начал раскуривать тему восстановления. на е30 форуме нашел тему некоего Механика по ремонту воздухомеров и переделке под нитяные . тема была длинная и мутная (Санта-Барбара отдыхает) но некоторые мысли в башке застряли.

1 сначала как работает водухомер ( после механической части) сигнал с изменяемым напряжением идет в мозг мотора. там с помощью АЦП (аналого-цифровой преобразователь) преобразуется в сигнал с частотой изменяющейся в соответствии с входящим напряжением. частотная характеристика не замерялась .

2 городить нитяной воздухомер не хочу (хотя если из мозга убрать АЦП и подать сигнал сразу на процессор можно сделать конструкцию более лаконичной) .

3 ресурс деталей должен быть достаточно большой


долго собирал информацию о характеристиках дорожек плат . оказалось что они достаточно сильно отличаются. особенно сильное отличие Мотрон-Джетрон. да и внутри групп отличия весьма значительны.

1 отличаются в зависимости от кубатуры мотора . мной определены два размера (касаемо БМВ) малый для моторов до б28 включительно и большой для б30 и выше.

2 отличаются жесткостью пружин. на каждой пружине есть цифры (на некоторых снизу на ступице . сверху не видно) зависимости между цифрой и жесткостью не искал,но некоторые отличаются очень сильно.

3 резистивная характеристика платы. я снимал характеристику платы в зависимости от угла открытия заслонки. у меня получилось что при одинаковых интервалах движения сопротивление участка становилось больше . я их назвал "прямыми". используются в основном на Джетроне.
у других же на каждом интервале сопротивление интервала уменьшалось. их я назвал "обратными" . используются в основном на Мотронах.

"прямая" или "обратная" можно определить по размерам дополнительных резисторов напыленных на плате (зеленые полосы).
у "прямой" платы в начале резисторы короткие и широкие,в конце длинные и узкие. у "обратной" соответственно наоборот.

вот пример "обратной" платы с методикой снятия параметров
Изображение
Последний раз редактировалось Kosta 27 фев 2016, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

самая первая конструкция
Изображение
на переходах движок трясся как паралитик и жрал как слон ,но работал. контакт бегунка представлял собой прямоугольный медный стакан с медно-графитовой вставкой поджатой к плате сложенной вдвое пружинкой от зажигалки.от оригинального бегунка я отказался сразу т.к. его контакты очень быстро издерут медные ламели платы.
потом бегунок стал вот такой
Изображение
потом я понял что для достаточно плавных переходов (при используемых технологиях) мала длина дорожки.
единственным способом увеличить длину дорожки (и соответственно плавность хода) было увеличение длины бегунка т.к при увеличении радиуса длина окружность тоже увеличивается.

поэтому бегунок удлинился,а дорожка сместилась от центра заслонки и стала длиннее.
фотки плат переходных моделей не сохранились (хотя сами платы еще лежат в коробочке) ,а бегунок стал вот таким.
Изображение

и уже на последней версии платы оно выглядело вот так
Изображение

в этом виде проходило основное тестирование. у Миши почему то на такой плате были провалы в двух местах. причину я не смог обнаружить ,а саму плату позже переделал под другую (самую оптимальную ) характеристику.

такая же плата (с предпоследним вариантом характеристики и последним вариантом бегунка) успешно ездила на е30 с м20 б20. сейчас машину продали и к сожалению я не могу наблюдать т.к она ушла куда то далеко.

у меня последний вариант ходит уже более 20 ткм. проблемы возникали,но источником этих проблем был я сам :kettle: :kettle: в силу своей нетерпеливости. один раз отпала головка бегунка в 100 км от дома. осенью под дождем с полной машиной детей :) . благо в машине оказался паяльник и преобразователь 12-220. проблема решилась в течении получаса. после было внесено изменение в конструкцию бегунка . :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Последний раз редактировалось Kosta 27 фев 2016, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

продолжение следует
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 11:57
Откуда: Цимлянск-Сталинград
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Шпрот++ »

ждем-с :)
_________________
e23 728i АКПП - продана
е32 730i m60 АКПП - продана
е28 524 td АКПП - пока что недвижимость
LADA Vesta Comfort МКПП - женамобиль

Не в сети
Аватара пользователя
Покрышкин
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 12:50
Откуда: Город воинской славы Воронеж
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Smerch36 »

Паяльник в машине это чертовски круто!!! :shock: :beer: :beer: :beer:
_________________
"Never get out of the car."

http://www.bmwvrn.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

:D :D :D приходится иногда спасать некоторых незадачливых автолюбителей которые умудряются раскурочить проводку там где нет электричества, а непропаянные скрутки я не признаю. (ну если только совсем край и только доехать до ремонта). как раз за день до этого ездил на такую заявку. там еще умудрились спалить дорожку в приборке. :mrgreen: :mrgreen:
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

ладно. немного отвлеклись . едем дальше :) теперь немного о тонкостях.

кто занимался электроникой знают что фольга платы немного выступает над текстолитом. при изготовлении платы получились естественные пазы между ламелями. эти пазы могут значительно снизить ресурс бегунка и исказить параметры платы при забивании продуктами износа щетки бегунка. я немного углублял эти пазы специально заточенным скребком и заливал эпоксидкой которую дополнительно разжижал растворителем. после полной просушки (из-за растворителя время просушки увеличил до 2 суток на батарее . делал зимой ) прошлифовывал плату 800 наждачкой на брусочке до полного удаления смолы с поверхности ламелей. в результате получилось что при проведении ногтем по дорожке поверхность была идеально ровной без ступенек.

потом собирались секции.на оригинальной плате секция выглядит как зубец пилы на резистивной дорожке. каждая секция состоит из 5 резисторов собранных последовательно в соответствии с характеристикой платы "прямая" или "обратная" все секции одной платы идентичны. эти секции нужны для выравнивания напряжения на переходах. путем большого числа экспериментов я добился на своих платах (последняя версия) самого равномерного движения как внутри секции так и на переходе между секциями.

после уже подгоняю межсекционные резисторы. на оригинальной плате они зеленые. самая кропотливая операция. зная полное сопротивление секции рассчитывается параллельный резистор. но так как нужный номинал в природе практически не существует приходится рассчитывать сборку и двух (а иногда даже трех) параллельных резисторов. а потом при проверке оказывается что все допуски сбежались в кучу и параметр за пределами .приходится подбирать детали заново.учитывая габариты деталей :beer: :beer: :beer:

ну и после сборки установка в корпус и проверка плавности изменения параметров ,а так же качества сборки на предмет провалов.

уже потом сборка бегунка и его подгонка на плате. там единственный момент это обкатка. на плату подстилается узкая (в ширину дорожки) полоска наждачки 800 и делаются два три прохода по ней чтобы контактная поверхность четко ходила по дорожке и ширина рабочей поверхности щетки была чуть меньше ширины ламели.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4500
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Spanner »

Респект :beer:
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

надо передавать опыт. да и когда он только в башке может и забыться :beer: :beer: :beer: :beer: :beer:
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

резистивный набор подбирается под параметры платы,а так как платы отличаются то и наборы тоже. кст на параметры набора влияет форма резистивной дорожки штатной платы. есть дорожки пилообразные как с прямой так и с обратной характеристикой. бывают дорожки просто ровные без выступов.

номер воздухомера не помню. делал под 013 и 019 мозги. и еще одну Джетроновскую . ориентируюсь в основном по номерам плат.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

а самой то последней модели бегунка и нету .попробую не забыть сфотить
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

Изображение
латунная пластина это латунная пружина контакта реле. напайка вверху как у предыдущей модели. щётка просто клином высотой около 5 мм.щётка зажата полоской тонкой латуни поперёк пружины и пропаяна.хомут из проволоки нужен обязательно. именно из за его отсутствия у меня были проблемы
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Покрышкин
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 12:50
Откуда: Город воинской славы Воронеж
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Smerch36 »

Костян :beer: как жизнь молодая? как Ока? как сам?
_________________
"Never get out of the car."

http://www.bmwvrn.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: воздухомер (эволюция мысли :)

Сообщение Kosta »

:))) потихоньку. бумер летает. масло жрёт литра 3 на сотку. б25 уже почти кончился . сальников и колец там уже точно нету :)) летаю низко, пугаю чайников особенно тех которые по колеям ездят. резонатор тоже из одних дырок поэтому слышно меня далеко :)). порвало балку под багажником к которой хвост редуктора прикручен поэтому колёса малость домиком . сегодня на заправке потёк патрубок с помпы на термостат. пришлось ехать домой очень быстро. жалко серёдыш между колеями узковат боком не влезает приходится ехать прямо :)))
Ока до сих пор в гараже. на днях доварю галстук и потащу её на трассу. и наконец то чайники от меня ( точнее от бумера ) отдохнут :))) я то их и на служебном тазике задолбаю :)))) благо там моторчик бодрый хотя и слабенький. бумер буду загонять на очередную реставрацию а то подушатал я его за пять лет .
из Газпрома я свалил ,надоело болото.сейчас работаю в небольшой фирме по ремонту холодильников ,кондеев и всякой хрени. так же занимаемся монтажом вентиляции. короче ушёл к своим бывшим подрядчикам. внятных конкурентов у нас нет поэтому работы море даже зимой.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)
Ответить

Вернуться в «Топливная система и система впрыска.»