Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Проблемы связанные с Эл.оборудование автомобиля.

Модераторы: salavat, Spanner

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Сообщение sergBMW745e23 »

Неожиданно проявилась такая вот проблемка, раньше не было. После длительной поездки глушу двигатель, вынимаю ключ, как обычно, слышу шум работы вентилятора охлаждения Турбины, ну и какой то ещё шумок. ТурбоТаймер отсчитал 4,5 минуты и выключил свой вентилятор, и теперь я вижу, работает ещё вспомогательный вентилятор, тот, что стоит перед основным Радиатором.
И не выключается, молотит. Отключается только скидыванием клеммы с Аккамулятора. Накидываешь клемму. опять крутится. Вроде по схеме Auxiliarity Fan этот вентилятор двухскоростной и скорость определяется Термопереключателями (красный и белый), что ввинчены в Радиатор. Скидываю клеммы с обоих Термопереключателей (вроде должен разорвать цепь питания Вентилятора)...а он крутится...Релюшки К1 и К6 не вынимал (они вроде стоят последовательно после Термопереключателей)....или это я не ту схему смотрю? Откуда ещё может питание подаваться на Вентилятор, где-то что-то замкнуло...никто с таким не сталкивался?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение Kosta »

еще не вникал,но по логике вещей питание должно подаваться этими релюшками. может быть воткнуты тазовские реле? у них другая распиновка и такой эффект вполне реален.там еще вроде предохранители должны быть рядом с релюшками
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение Spanner »

Кроме датчиков на радиаторе, Вентилятор также включается при включении кондея. Но все это, в том числе и датчики отключатся дтлжны при выключении зажигания, так как оба датчика и реле компрессора питаются от разгрузочного реле к5 активного только при включеном зажигании. Прозвони для начала реле включения вентилятора. Ножки 30 и 87 не должны быть замкнуты между собой. Если замкнуты-реле в топку, если нет попробуй вытащить разгрузочное реле к5. Если не помогает, скорей всего проблема внутри блока предохранителей.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение sergBMW745e23 »

Spanner писал(а):Кроме датчиков на радиаторе, Вентилятор также включается при включении кондея. Но все это, в том числе и датчики отключатся дтлжны при выключении зажигания, так как оба датчика и реле компрессора питаются от разгрузочного реле к5 активного только при включеном зажигании. Прозвони для начала реле включения вентилятора. Ножки 30 и 87 не должны быть замкнуты между собой. Если замкнуты-реле в топку, если нет попробуй вытащить разгрузочное реле к5. Если не помогает, скорей всего проблема внутри блока предохранителей.
Пришел в гараж, машина холодная, нацепил клеммы Аккамулятора, Вентилятор не крутится (это уже обнадёживает, значит есть какая-то разница между холодной и горячей машиной). Заводим, катаемся, Вентилятор включился, глушим машину, лезим в Блок Релюшек и Предохранителей (по совету Spanner, спасибо, Алексей) , на месте Предохранителя 16 (стоял 25 А, нужно вроде 30А)) кучка оплавленной пластмассы, тяну за металлические ножки, выдёргиваем остатки, Вентилятор выключается. Место зачищается, вставляется новый Предохранитель, сколько потом не катался, не включается Вентилятор.
Что-то где-то отгорело...будем искать...теперь будем следить за этим Предохранителем...

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:09
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение Kosta »

скорее всего отгорели клеммы внутри блока предов. снимай верхнюю половину и смотри внутри.
_________________
е23 745 на ручке немного катается
е28 525 пока куча железа
"Если никто не задал вопрос ,откуда я знаю ответ?"(Наутилус-Помпилиус)

lewon
Аватара пользователя

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение lewon »

может будет полезно! также веником управляет система климата( не новое ни кого не удивил!)
а то что в нем присутсвует схема от перегрева двига , дублирует датчики радиатора! причем режим работы климата на эту схему не влияет!может изначальная проблема в нем!
а фуфлыжные преды приводят в негодность щиток предохранителей! дальнейшее лечение оч сложное но возможное ! придется подружиться с пояльником!

Не в сети
Баварец
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение sergBMW745e23 »

lewon писал(а):может будет полезно! также веником управляет система климата( не новое ни кого не удивил!)
а то что в нем присутсвует схема от перегрева двига , дублирует датчики радиатора! причем режим работы климата на эту схему не влияет!может изначальная проблема в нем!
а фуфлыжные преды приводят в негодность щиток предохранителей! дальнейшее лечение оч сложное но возможное ! придется подружиться с пояльником!

Вот, вот...очень на то похоже....по схеме есть ответвление на Vakuum Pump, но оно вроде до датчиков Радиатора отходит...копаем в эту сторону....поскольку место Предохранителя 16 поплавились хорошо, возникало сомнение, что новый Пред нормально передаёт напряжение в схему...подтыкаешь этот Пред, и слышно, как срабатывает в салоне какое-то пневматическое устройство, значит не всё отгорело в этом месте...
...и кстати, эта проблема появилась после того, как перетряхнул как раз весь модуль Климат-Контроля (так пока и не работает Регулировка оборотов вентилятора Климата, молотит на максимуме)...надо посмотреть, что это за схема Защиты двигателя от перегрева, если она ещё и дублирует датчики Радиатора...

lewon
Аватара пользователя

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение lewon »

схема проста от датчика темпиратуры сигнал подается на микросхему ! которая в последующем мо показаниям датчика упровляет оборотами ветилятора печки и включает реле веника! схема будет чуть позже!

lewon
Аватара пользователя

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение lewon »

для проверки отключи панель климата все разъемы ! если веник отрубится ! присылай блок климат , попробую востоновить!

Не в сети
Бывалый
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 22:38
Откуда: Земля
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение SHPUNT »

давайте продолжу) разъясните алгоритм, откуда куда бежит электричество?) хочу восстановить автономную работу карлссона

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
_________________
Океан Ельзы-911

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение Spanner »

Провода на датчиках. По одному зеленому проводу на каждый датчик, черный на датчик с белыми клемами, желтый на датчик с красными. В принципе там по другому и не подключишь. Клемы на датчиках разного размера. Отросток от черного надо подключить к проводке от кондея.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение Spanner »

На венике все правильно в принципе, просто родное сопротивление на малую скорость здохло, вот и приладили какое то левое. Если будешь ставить родное, просто подключи концы от этого к родному. С какой стороны какой провод на сопротивлении не важно.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
Откуда: КБР. г.Нальчик
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение Spanner »

Для проверки функционирования системы, просто включи зажигание и замкни между собой зеленый и черный провод на датчиках. Должна включится малая скорость вращения вентилятора. Если замкнуть между собой зеленый и желтый должна включится высокая скорость врещения веника.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку

Не в сети
Бывалый
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 22:38
Откуда: Земля
Контактная информация:

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение SHPUNT »

от души! завтра испытания.. датчики на разные температуры расчитаны? 87-95С, вроде того?

а провод, который идёт на проводку компрессора от датчика - это аварийное отключения кондиционера? когда отрабатывает второй темп. датчик?
_________________
Океан Ельзы-911

lewon
Аватара пользователя

Re: Вспомагательный вентилятор радиатора охлаждения двигател

Сообщение lewon »

юра почти правельно ! датчики белый 95-92 градуса
красный 99-97 !!
отвод на компроесор включает вентилятор при включении компресора !
Ответить

Вернуться в «Эл.оборудование автомобиля.»