Итак. Сегодня я добрался наконец до своих запчастей и сделал все необходимые замеры. Замерял профессиональным "автомобильным" мультиметром который служит мне верой и правдой уже более пяти лет. Для начала проверим сопротивление самого мультиметра и щупов. Сопротивление составляет 0.3 Ома. Это для учёта погрешности замеров
Перейдём к замерам.
В качестве первого испытуемого выступает датчик с бензобака на 100 литров выпуска после 80-го года, с дополнительным погружным насосом(с таким как на Костином фото выше). Маркировка на датчике 817/22/6
Датчик выдал паспортные данные указаные в приведённой выше таблице и они составляют 72,4 Ома в положении бак пуст
И 3.7 Ома бак полон
Вычитаем сопротивление прибора...думаю на этом можно было и закончить "опыты". Показания датчика совпадали с паспортными, все остальные доводы касаемо "дельты" я уже разьяснил думаю...Но чтобы не оставалось нерешённых вопросов, ПРОДОЛЖИМ!!!
Итак, перед вами родной бак моей 733-ей выпущеной в 78-м году. Тоесь до 80-го
А вот и датчик
Датчик отличается внешним видом , и диаметрами от тех что пошли после 80-го года....но по высоте почти такой-же(пару мм разницы). Так что скорей всего на баки 85 литров после 80 года устанавливали теже же датчики как и на 100 литровые баки
. Фото правда не додумался зделать совместное...потом осенило, но датчиков уже небыло рядом.
К сожалению никаких обозначений на датчике обнаружить не удалось
Перейдём к замерам. Положение бак пуст 70.6 Ома
Положение полный бак 3.6 Ома
Разница между показаниями "нижними" показаниями датчиков в пределах погрешности, а верхние различаются всего на одну десятую Следовательно ещё раз повторю
На сколько я понял, ход стрелки на щитке не зависит от ёмкости бака. Тоесть если бак на 80 литров с "родным" датчиком а щиток на 100 литров, то при заправке под горлышко щиток покажет 100.Тоже самое если бак на 100 а щиток на 80, при заправке под горло, на щитке будет 80.
и это утверждение верно уважаемый БОББИ!!!
А в вашем случае с дельтой всё-же неисправность на все 100% а не опровержение . Заявляю со всей ответственностью. Допускаю, что возможно даже датчика, хотя я не пойму каким образом его, исходя из законов Ома
Пойдём дальше. Озадачившись этим вопросом, я порылся немного в своем рабочем компьютере и нашёл вот такие преинтересные данные
Сопротивления датчиков уровня топлива БМВ 7-й, 6-й, и 5-й серии полностью совпадают
...а у 3-ей отличаются совсем немного в середине(в виду сложной формы бака). Как видно в шапке программы информация для машин выпуска 86-го года выпуска.
Решил перепроверить на более ранних годах. К сожалению самый ранний год в программе 83-ий. Но тем не менее. Одни и теже данные что у 733(база с данными американская) что у 528-й. И только у 318-й опять немного отличается в середине
Следовательно. У бмв 30-й ,28-й, 23-ей и 24-й серии одинаковые спецификации отклонения стрелки бензобака в зависимости от сопротивления на датчике уровня топлива, а следовательно и от количества топлива в баке. Конечно если мерять не литрами, а "запоненостью" топливного бака. Залили четверть бака-показывает четверть, половину залили-показывает половину и т.д. Тоесть если залить 55-ти лировый бензобак 28-й, 27,5 литров бензина и подключить к щитку на 100 литров то на бензометре стрелка будет стоять ровно по середине, на 50-ти литрах. Никаких гемороев с проверкой и дефектовкой указателей уровня топлива на всём модельном ряду. Да и компьютер бортовой не надо под каждую машину свой делать, или софт писать отдельный. Воткнул кодер, и бортовик знает какой объём бака установлен, а зная его "наполненость" через датчик, легко разчитывает оставшиеся литры в баке. Очень рациональное решение. Ай да молодцы баварские инженеры.
Такие дела
ЗЫ. Ещё вопросы возражения или опровержения есть?