стоит или нет идти на переделку в Мототроник?

Проблемы связанные с топливной системой и впрыском топлива.

Модераторы: salavat, Spanner

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Советский разведчик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 16:37
Откуда: Yekaterinburg
Контактная информация:

Сообщение Shtyrlytz »

Владимир , а почему тупизна?
ИМХО, при попарно-параллельном впрыске КПД должен увеличиться... Вот в ТТХ на авто даже кобыл на мотронах больше чем на джетронах при одинаковых литражах...
Датчиков там поболе, конечно. Но мозги более внимательно смотрят за двиглом не допуская расколбаса. И если какой датчик наестся, мозг продолжает работать на усредненных параметрах. Да и ошибки можно на компе смотреть, а по ним делать выводы о дальнейшем ремонте.
По поводу отключения заточки под эконом... Ну... Есть безкатовые (безлямбдовые) прошивки и найти (и перешить) их не проблема.
Да и для "отжигания" можно прошивки найти. Сам лично видел на разборе мозг вытащеный из е34 с АС-Шницеровским тюнинхом двигла. Жаль не купил тогда (тогда машины с 30м двиглом у меня еще не было). А если б купил?! Мне было бы не сложно вынуть еепромку и слить программатором дамп прошивки, а потом выложить его в общак. Да и для эксперементов есть некий простор. Ведь ни кто не заставляет заливать прошивку в оригинальную еепромку. Накупть этого добра в магазе или на радиорынке, назаливать разных прошивок и эксперементировать хоть до опупенья. :wink:
А еще прошивки редактировать можно... Отсечку, таблицы налива... Правда с софтом напряжно (на легальный софт под это дело ценники в килобаксах). Но, кто ищет... :wink:
Про прошивки можно здесь http://funcar.ru/ почитать.
Еще есть колхоз по железу. Товарищ через кнопку подцепил резистор (сопротивление подобрал) параллельно датчику температуры, теперь при нажатии на кнопку мозг думает что на улице -40 и увеличивает налив (имхо такой вариантик и на джетронике сработает) :)

Соответственно, все вышенаписанное относится к мотрону 1.3.
1.0 - это еще не Мозг, имхо, а так... апгрейд джетроника.

По поводу переделки...
Подхожу к ремонту последовательно, поэтому пока серьезно инфой не заморачивался, но... Почитал буржуйские сайты... Сейчас из крупных деталюх вспоминается только: мозг, коса проводки двигла, распределитель зажигания, провода зажигания с датчиком зажигания на 6м цилиндре(не помню точное название), демпфер крутильных колебаний, ДПКВ.
Датчик колена вешается не на колокол коробки, а спереди на двигло, данные берет с демпфера.
Ну там еще мелочевки навалом...
Вроде здесь http://www.firstfives.org/ статьи на англицком есть... Сайт по е12, но инфы полезной много.

ЗЫ. Сейчас среди мерсоводов новая забава процветает. На 190 мерины русский мотроник вживляют (т.е. тазовский январь). Говорят что машина от такого оживает и просыпается. Конечно после к-джетроника... Но с другой стороны к-джетроник самый джетронистый джетроник :) т.е. как нажал так и поехала, а электронный "типо мозг" там вообще отключить можно.
Это я так, к слову :)
Упаси боже на наши машины тазовские мозги вживлять! :shock:
Хотя на м10 уже вживили. :)
_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел

Не в сети
Аватара пользователя
Любитель E23
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 23:16
Откуда: Вильнюс, Литва
Контактная информация:

Сообщение fireblade78 »

Shtyrlytz я так понимаю ты у нас ядерщик-электронщик??? буду к тебе тогда за консультацией обращаться если заморочусь с переделкой...можно? потому что я в этом не шарю совсем,но сделать очень хочется!
_________________
E-23 745i мкпп 03/1983г.в. (продана)
E-32 750iL highline 06/1991г.в.(продана)
E-53 3.0d 09/2002г.в. эвридэй

Не в сети
Аватара пользователя
Советский разведчик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 16:37
Откуда: Yekaterinburg
Контактная информация:

Сообщение Shtyrlytz »

fireblade78 да не проблема :)
только, как я уже написал, я пока в эту тему не сильно углублялся... так... посравнивал движки разных годов выпуска от е23 до е32, пользуясь ЕТК... да инета почитал... ну и в е32 в свое время покапался...
По идее там ничего сложного не должно быть, м30 он и в Африке м30, только форсированый :D
Если есть родной впрыск с более позднего года выпуска, почему бы и не поставить?!
Вопрос в другом... Сколько родных старых датчиков можно будет подключить на новый впрыск? Какие затраты по покупке этого добра на разборах? Насколько трудоемка будет перекоммутация проводки? (ведь донорский жгут надо будет сростить с родной проводкой) Как сделать это менее колхозно? (на е34-е32 жгут через главный разъем двигла подключен, большой-круглый такой).
Всё это станет понятно во время переделки.
Мне до нее еще ой как далеко. :(
У меня машина в стадии подготовки к ремонту жестянки. Уже 3й месяц в гараже на приколе. Холода и работа не способствуют ускорению процесса. :( Хотя... Чем чорт не шутит. Двиглом один хрен заниматься придется. Если будет способствовать благоприятная обстановка на разборках может и я займусь. Правда, у нас разборки злые. Этим гадам легче порезать проводку на тесемочки для связки барахла, чем продать ее подешевле. :evil:

Теоретических знаний по конвертации на новый мотроник я поднабрался. :) Да и со схемами проблем нет.
Так что, чем смогу... :wink:
А тебе желаю поднабраться опыта в пайке проводов, ибо это ох как понадобится. :) Запастись 60 ваттным паяльником, кабель-каналом и термоусадочной трубкой. :)
Ибо не колхоз творим, а благой апгрейд! :lol:

ОФФ: Гдето читал, что один владелец е21 имел страстное желание переделаться с карба на м20 на мотроник и приехать к официалам на стенд :) И он своего добился. Вот и у меня возникает желание взглянуть на лица официальных техов, когда они увидят ТАКОЕ! Предвкушаю разговоры типа: "на таком старье мы диагностику не делаем". А потом... :twisted: :lol:
_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел

Не в сети
Аватара пользователя
Любитель E23
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 23:16
Откуда: Вильнюс, Литва
Контактная информация:

Сообщение fireblade78 »

ок..буду набираться знаний,железо достать не проблема у нас 32 на разборах да и по обьявам очень много можно целиком авто с доками вымутить за 1500-2000$ снять все что требуется и остатки еще задвинуть по частям...так что основное что потребуется это знания,а точнее человек который имел опыт с подобными переделками...
_________________
E-23 745i мкпп 03/1983г.в. (продана)
E-32 750iL highline 06/1991г.в.(продана)
E-53 3.0d 09/2002г.в. эвридэй

Владимир
Аватара пользователя

Сообщение Владимир »

Вот как раз бэховский л-джетрон и есть аналог к-джетрона,только на электронный лад.Скока придавил,стока и налил топлива,и плевать ему на экологию,экономию,детонацию,и ещё на многие датчики.У него всё отталкивается от показаний расходомера воздуха,его температуры,и температуры ОЖ,ну а водитель сам выбирает уже как ему ехать.Я,бэховский джетрон на мерсы ставил,причём легко.Мотрон к нам,вместо джетрона,не сложно ставить,один головняк-это кожух маховика и сам маховик найти и поставить,под датчики.А всё остальное влетает как к себе домой.Можно даже не заморачиваться с заменой распредвала,трамплёр точно так-же разнесёт искру по цилиндрам.А машин-доноров хватает:Е-32,Е-34(535 с м30в34).

Не в сети
Аватара пользователя
Любитель E23
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 23:16
Откуда: Вильнюс, Литва
Контактная информация:

Сообщение fireblade78 »

один головняк-это кожух маховика и сам маховик найти и поставить,под датчики

переcтановка мозга на акпп и мкпп отличается по сложности???
_________________
E-23 745i мкпп 03/1983г.в. (продана)
E-32 750iL highline 06/1991г.в.(продана)
E-53 3.0d 09/2002г.в. эвридэй

Не в сети
Аватара пользователя
Советский разведчик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 16:37
Откуда: Yekaterinburg
Контактная информация:

Сообщение Shtyrlytz »

Владимир ну ты что? Ведь К-Джетроник вещь сугубо механическая (в оригинале). Т.е. форсы там открываются давлением, а не электроникой как в Л-Джете и Мотронах. И расходомер там на трубке Вентури сделан. Мне сложно его с Л-Джетом сравнивать. В живую я этого зверя только на меринах видел, а вообще он и на биммеры ставился. А до него еще и Кюгельфишер был, там вообще к каждой форсунке своя трубка от полностью механического насоса впрыска.
А по поводу "что лучше", это имхо вопрос религии. :) Комуто и карб нравится.

fireblade78
переcтановка мозга на акпп и мкпп отличается по сложности???
На е32, если я правильно понял ЕТК, и скорость вращения и положение регистрирует один датчик. И установлен он не на колоколе коробки, а спереди движка. Т.е. маховика не нужно менять и вообще коробку трогать. Нужно сменить демпфер крутильных колебаний который на колене спереди прикручен(у нас его ребро гладкое с углублением под ВМТ, а на е32 он с зубцами), найти кронштейн и сам датчик. Причем нижняя крышка ГРМ, по каталогам, на всех 30 движках одинаковая. И имхо, кронштейн с датчиком ДПКВ крепится вместо кронштейна с датчиком ВМТ (который зацеплен только на диагностический разъем).
_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел

Владимир
Аватара пользователя

Сообщение Владимир »

Shtyrlytz
Да,на этом блоке управления стоит один датчик на демпфере.

Не в сети
Аватара пользователя
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 22:35
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение TURBO »

Shtyrlytz писал(а):На е32, если я правильно понял ЕТК, и скорость вращения и положение регистрирует один датчик. И установлен он не на колоколе коробки, а спереди движка. Т.е. маховика не нужно менять и вообще коробку трогать. Нужно сменить демпфер крутильных колебаний который на колене спереди прикручен(у нас его ребро гладкое с углублением под ВМТ, а на е32 он с зубцами), найти кронштейн и сам датчик. Причем нижняя крышка ГРМ, по каталогам, на всех 30 движках одинаковая. И имхо, кронштейн с датчиком ДПКВ крепится вместо кронштейна с датчиком ВМТ (который зацеплен только на диагностический разъем).
Да, у E32 индуктивный датчик на демпфере а не на колоколе КПП. Кроме того, насколько помню придётся поменять ещё генератор, поставить тоже от E32/34. Какие-то там головняки со старым вылазят.На E32/34 ставился достаточно продвинутый мотрон 1.3, с возможностью диагностики. Ещё из головняков - надо что-то делать с лямбдой, либо ставить и менять раз в пол года, либо искоренять и перепрошивать ЭБУ под безкатовый режим.

Одно но - всё пройдёт гладко только при апгрейде мотора M30B34 (мотроник 1.0). Для остальных моторов (B28, B32, B35) аналога более продвинутого мотрона нет. Можно конечно заколхозить от 3.0 или 3.4, но топливные карты и карты УОЗ при этом будут неидеальными. Извращения с расходомером и газоанализатором не факт что помогут, да и на любителя/фаната это всё.

Тем у кого есть лишняя тыща евро - можно начинать смотреть нормальные программируемые ЭБУ - Мегаскирт, VEMS и тд и тп.
_________________
E28 545

Не в сети
Аватара пользователя
Любитель E23
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 23:16
Откуда: Вильнюс, Литва
Контактная информация:

Сообщение fireblade78 »

Тем у кого есть лишняя тыща евро - можно начинать смотреть нормальные программируемые ЭБУ - Мегаскирт, VEMS и тд и тп.

1000евро найдется если знать где купить такие эбу,а еще знать кто их сможет грамотно поставить
_________________
E-23 745i мкпп 03/1983г.в. (продана)
E-32 750iL highline 06/1991г.в.(продана)
E-53 3.0d 09/2002г.в. эвридэй

Не в сети
Аватара пользователя
Советский разведчик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 16:37
Откуда: Yekaterinburg
Контактная информация:

Сообщение Shtyrlytz »

Ну... Либо 1000 евро, либо с топливными картами разбираться...
Для меня это вообще темный лес.
Я вообще в редакторе прошивок кроме лимитера отсечки мало что понимаю :(
Все таблицы вида RPM/Load, и цифры абсолютно для меня не ясные...
И названия таблиц типа "Spark advance at Wide Open Throttle" мне мало что говорят. Тема собсем не моя... тяжко разбираться :(

А по поводу генератора... Насколько я помню, на наших машинах он ампер так на 80, а на е32/34 до 150 доходит. Прожорлив мотрон 1.3 до тока... Но с другой стороны более производительный генератор только к лучшему :) И без всяких переделок есть идея от е32 генератор воткнуть.

По поводу лямбды уже писал. Найти безлямбдовую прошивку не проблема.

А придушить налив путем затяжки пружины расходомера... И что я сам не допер в контексте переделки. На м20 моей пятеры это любимая забава. :)
_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел

Владимир
Аватара пользователя

Сообщение Владимир »

Вместо зонда изготавливается простой симулятор на двух транзисторах.

Не в сети
Аватара пользователя
Советский разведчик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 16:37
Откуда: Yekaterinburg
Контактная информация:

Сообщение Shtyrlytz »

Какого зонда?
Что симулятор симулировать будет? ;)
И какая от этого польза?
_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел

Владимир
Аватара пользователя

Сообщение Владимир »

Лямбда-зонд-это и есть датчик кислорода.Симулятор выдаёт усреднённое значение,и не выдаёт ошибки неисправности.

Не в сети
Аватара пользователя
Советский разведчик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 16:37
Откуда: Yekaterinburg
Контактная информация:

Сообщение Shtyrlytz »

А... ты обо этом. Сначала не понял о каком зонде ты говоришь.

Ну... Даже при отключении лямбды контроллер пишет ошибку и, на сколько помню, сам переходит в аварийный усредненный режим.
В лямбдовой прошивке как с эмулятором будет... Не знаю... Чисто логические измышления: не переклинит ли мозг? ведь если контроллер будет думать что на лямбде постоянно нормальное содержание остаточного кислорода, налив будет регулироваться неправильно. Когда лямбда подохла или отключена, контроллер хоть знает что ее нет и регулирует налив исходя из... вот тут не понятно, толи из жестко прошитых в него таблиц, толи из наработаной статистики, а может и из того и из другого.

Всеж проще еепром перешить, имхо, на безлямбду.
_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел
Ответить

Вернуться в «Топливная система и система впрыска.»