Болты, резьбы, затяжки...
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:14
- Откуда: Нижневартовск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Новенький
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 05:36
- Откуда: Россия Омск
Re: Болты, резьбы, затяжки...
Приподниму старую тему..Собираюсь ставить ГБЦ после ремонта и всплывает вопрос по моменту затяжки.Везде все же встречаются противоречивые методы.Все же,кто как делал?Как правильно?С нагревом ДВС не совсем понятно,-нагреть до раб.температуры и довернуть на угол 33 именно на горячем?Или довернуть после остывания?Прокладку купил Getz,к ней бумажки не было.Раньше покупал Reinz,так там была бумажка с моментами,которые отличались от моментов в книге.В моей книге;М30 до 87 года включительно -1-60,2-через 15 мин довернуть 33*,3-нагреть и довернуть еще на 33*.М30 с 88 года-1-60,2-через 20 мин 80,3-нагреть и довернуть на 35*..У меня блок 77,ГБЦ 87 года.
-
Не в сети
- Любитель E23
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 16 сен 2010, 16:11
- Откуда: Казахстан, Астана
- Контактная информация:
Re: Болты, резьбы, затяжки...
Сам ГБЦ не ставил, но сколько раз мне её снимали и ставили, всегда просто затягивали её в 3 приема с перекурами, как в книге описано
. Без нагрева и прочей возни! Проблем никогда не возникало. 


_________________
728i 1985 г.в. МКПП
728i 1984 г.в. МКПП - донор
728i 1985 г.в. МКПП
728i 1984 г.в. МКПП - донор
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4512
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Re: Болты, резьбы, затяжки...
Тянул в 5 приёмов. 20-40-60-80-100 ньютон метров. С перекурами. Чем на больший момент, тем больше перекур. 100 тянул через 8 часов. Всё на хододную. Через 2000км проверил -всё норм.
Тянуть "на угол", без опыта и спецключа показывающего этот самый угол, не рекомендую.
Тянуть "на угол", без опыта и спецключа показывающего этот самый угол, не рекомендую.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Новенький
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 05:36
- Откуда: Россия Омск
Re: Болты, резьбы, затяжки...
Спасибо Spanner!Вот еще один метод..Но,а как же протяжка после прогрева?И все же,после прогрева имеется ввиду протяжка именно на горячем или после охлаждения ДВС?И если протягивать вашим способом,-100 ньютон метров не много?
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 4512
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 20:47
- Откуда: КБР. г.Нальчик
- Контактная информация:
Re: Болты, резьбы, затяжки...
Думаю если с прогревами, то по логике вещей "прогреть-остудить-протянуть". На счёт 100 руководствовался заводским мануалом. Там болты с резьбой М12 надо тянуть на финале 100 НМ, а с болтами М10 прогревать и затягивать по градусам (кстати перед финальной затяжкой в 35 градусов с нагревом, необходимо протянуть болты моментом в 82 ньютона. с 82-х на ещё 35 градусов думаю тоже под 100 ньютонов получится). Хз, время покажет при следующем вскрытии как перенесли такие моменты отверстия в блоке, искренне надеюсь что оно будет не скоро. К тому же я использовал старые болты для затяжки. Знакомый моторист с большим стажем подсказал что старые болты надо тянуть с чуть большим моментом нежели новые.
_________________
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
Е23 733 1978г. M30B34 86.г Мотрон 1.0. МКПП. Дорестайл только кузов, и прочие внешние элементы
Е28 520i 1982г. М20В20, джет, МКПП
Космич 412 1975г.
E9 CSL....Мечта
Я редко слежу за тем что происходит в купле-продаже, так что, если у вас возникают СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, просьба обращаться в личку
-
Не в сети
- Новенький
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 05:36
- Откуда: Россия Омск
Re: Болты, резьбы, затяжки...
Протянул все же вашим методом)..40-60-80 с перекурами.Потом дал ночь постоять и дотянул до 100.Немного смущает что угол между 80 и 100 получается явно больше 33-35 градусов.Но посмотрим,жизнь покажет).Просто столько денег,сил,нервов,времени вложено в этот двигатель,переживаю..)
-
Не в сети
- Фанат E23
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 11:14
- Откуда: Калуга
Re: Болты, резьбы, затяжки...
Переживать тут не о чем. Я все свои мотры м20 тянул сначала предварительно (просто от руки) потом сразу же максимально рекомендованным моментом по книжке. И все. Работают без проблем.
В этом деле не столь важна эта пресловутая затяжка, важнее чистота резьбы в блоке и на болтах, ровность головы и не паленая прокладка )
В этом деле не столь важна эта пресловутая затяжка, важнее чистота резьбы в блоке и на болтах, ровность головы и не паленая прокладка )
_________________
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.
Куплю неспешно E31, E23 745/735 с идеальным кузовом и ровными доками, предложения в личку.
Если хочешь сделать что то сам, сделай это хорошо.